Тестовые задания
-
Кем был захвачен Египет после падения Среднего Царства
-
Хеттами
-
Гиксосами
-
Персами
-
Македонцами
-
Римлянами
-
Какие из названных произведений художественных ремесел были созданы в Древней Греции:
-
Пантеон
-
Парфенон
-
Колизей
-
зиккурат
-
пирамида Хеопса
-
статуя Давида
-
-
Какой период истории называют «античным»:
-
историю нового времени
-
историю древнего мира
-
историю Древнего Востока
-
историю Древней Греции и Древнего Рима
-
Расставьте периоды в развитии Древней Греции в правильном порядке
-
Период архаики
-
Классический период
-
Крито-микенский период
-
Период эллинизма
-
Назвать источники рабства Древней Греции и Древнего Рима:
-
обращение в рабство за долги
-
военнопленные
-
купленные у работорговцев
-
кабальное рабство
-
отдача семьи в рабство за невыплаченные проценты по долгу
-
наказание за правонарушения
-
31–476 н.э. соответствуют в развитии Рима
-
Царский период
-
Период Республики
-
Период империи
-
Объявление христианства государственной религией
-
государственной религией
-
Раздел Римской империи на Западную с Римом и Восточную
-
с Константинополем
-
Образование государств – Англия, Германия, Франция относится к векам:
-
V–VII
-
VI–VIII
-
IX
-
XII
-
XIII
-
Какие из названных произведений художественных ремесел были созданы в Древнем Риме:
-
Колизей
-
термы Каракаллы
-
Пантеон
-
Парфенон
-
Аппиева дорога
-
Зиккурет
-
статуя Зевса Олимпийского
-
Каковы главные результаты борьбы городов в «Коммунальном движении»:
-
создание городского совета во главе с бургомистром
-
феодальное закрепощение горожан
-
создание городского совета во главе с мэром
-
личное освобождение горожан от крепостной зависимости
-
Что такое Феод:
а) орудия труда в период средневековья б) наследственная земельная собственность в) форма аренды земли крестьянами у феодалов г) форма аренды земли феодалами
-
Какие слои населения в средние века составляли феодальную иерархию:
a.герцоги
b. рабы
c. бюргеры
d. свободные крестьяне
e. епископы
f. пролетариат
g. рыцари
h. аббаты монастырей
i. графы
-
Расставьте события в хронологическом порядке
-
Открытие парламента в Англии
-
Куликовская битва
-
Вторжение монголо-татар на Русь
-
Победа русских войск над немецко-шведскими захватчиками
-
Период монгольского завоевания стран Востока
-
Начало книгопечатания в Европе
-
Открытие Х.Колумбом Нового Света Америки:
-
1492
-
1497
-
1519–1521
-
1517
-
Расставьте в хронологическом порядке.
-
Русско-польская война
-
Северная война
-
Крестьянская война под предводительством Степана Разина
-
Первый раздел Польши
-
Русско-шведская война
-
Великая французская революция
-
1787
-
1788–1791
-
1789–1794
-
1789, 26 авг.
-
1793
-
Сколько разделов Польши произошло в период с 1772 по 1795 гг.
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
В состав священного союза входили:
-
Англия, Испания, Португалия
-
Швеция, Германия, Россия
-
Австрия, Пруссия, Россия
-
Россия, Англия, Франция
-
4 июля 1776 дата принятия:
-
Декларации прав человека и гражданина во Франции
-
декларации о независимости в США
-
Конституции в США
-
независимости Испанииъ
-
Участники Тройственного союза
-
Англия, Франция, Россия
-
Италия, Австрия, Германия
-
Италия, Германия, Испания
-
Начало формирования Антанты
-
1904
-
1907
-
1912–1913
-
1913
-
Русско-японская война
a. 1903-1905
b. 1904–1905
c. 1900-1902
d. 1914-1917
-
Подписание Брестского мира предполагало:
a. Переход России на сторону Германии
b. Расширение количества участников «Антанты»
c. Выход России из войны
-
Расположите события в хронологическом порядке:
a. Создание Варшавского Договора
b. Организация Североатлантического Договора (НАТО)
c. Создание Организации Объединенных Наций (ООН)
d. Организация Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС)
e. Установление дипломатических отношений между СССР и США
-
Назовите дату начала Второй мировой войны:
a. 28 июня 1941
b. 1 сент. 1939
c. 22 июня 1941
-
Первое в истории военное столкновение двух государств из социалистического лагеря произошло между:
a. КНР и КНДР
b. СССР и Югославией
c. СССР и КНР
- Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Казань – 2008
- Содержание
- Методические рекомендации
- Тематический план
- Программа курса введение
- Тема I: возникновение государства у восточных славян. Киевская русь (VIII - начало XII вв.)
- Тема II: русь в период феодальной раздробленности
- Тема III: образование и укрепление российского централизованного государства (XV – XVI вв.)
- Тема IV: россия в XVII в.
- Тема V: российская империя в XVIII в.
- Тема VI: россия в первой половинне XIX в.
- Планы семинарских занятий
- Тема 1.: Культура и идеология Древнерусского государства
- Тема 2. Культура и общественно-политическая мысль в России в XIV-XVI вв.
- Тема 3. Российская культура в XVII веке
- Тема 4. Российская культура в первой половине XVIII века
- Тема 5. Культура России второй половины XVIII века
- Тема 6. Культура России первой половины XIX века
- Шифр реферативных работ по «Отечественной истории до хх в.».
- Терминологический словарь
- Методические рекомендации
- Тема I: россия в период капитализма
- Тема II: нарастание кризиса в россии (февраль-октябрь 1917 г.) победа октябрьской революции. Иностранная военная интервенция
- Тема III: советская страна в период новой экономической политики (1921-1928)
- Тема iх: советское общество в конце 20-х - 30-х годов.
- Тема V: ссср в период второй мировой войны
- Тема VI: ссср в послевоенный период
- Тема VII: кризис тоталитарной системы в ссср, провал попыток ее реформации (1956-1985 гг.).
- Тема VIII: советское общество в условиях политики перестройки, обостение социально-экономичеких и политических противоречий. (1985 – начало 90-х гг.)
- Тема IX: современная россия
- Тема 1. Буржуазные реформы 60-70 гг. XIX века в России.
- Тема 2. Политическая жизнь и развитие революционной мысли в пореформенной России.
- Тема 3. Культура России во второй половине
- Тема 4. Октябрьская революция в политической
- Тема 5. Россия в 20-е годы. Новая экономическая политика.
- Тема 6.Противоречивость социально - экономического
- Тема 7. Культурная революция в ссср.
- Тема 8. Ссср в годы Великой Отечественной войны.
- Тема 9. Кризис командно-административной системы
- Тема 10. Социально-экономические, политические и культурные преобразования 80 - 90-х гг.
- Рекомендуемая литература Учебники
- Хрестоматии
- Учебно-методическая литература
- Дополнительная литература
- Шифр и тематика реферативных работ
- Литература к темам реферативных работ Учебники
- Хрестоматии
- Справочная литература
- Научная литература
- Терминологический словарь
- Тестовые задания
- Методические рекомендации
- Программа курса
- Тема I. Вводная. Мир в начале XX века. Предмет новейшей истории зарубежных стран. Задачи курса.
- Тема II. Международные отношения в начале XX века. Первая мировая война. Версальско-вашингтонская система.
- Тема III. Революционный кризис в странах европы
- Тема IV. Европа и америка в 20-е и 30-е годы XX века.
- Тема V. Фашизм в западной европе. Итальянский фашизм. Германский национал-социализм.
- Тема VI. Международные отношения
- Тема VII. Вторая мировая война.
- Тема VIII. Страны центральной и юго-восточной европы после второй мировой войны (1944-2000 гг.).
- Тема IX. Современная капиталистическая система: тенденции развития (2-ая половина XX века).
- Тема X. Страны европы и сша во второй
- Тема XI. Международные отношения
- Тема XII. Культура и наука стран европы и америки
- Тема 1. Фашизм в Западной Европе. Занятие первое: Итальянский фашизм.
- Список рекомендуемой литературы:
- Список рекомендуемой литературы:
- Тема 2. Народный фронт во Франции и Испании
- Часть 1.
- Часть 2.
- Список рекомендуемой литературы:
- Дополнительная литература
- Тема 3: сша в 30-е годы. «Новый курс» ф. Рузвельта.
- Тема 4. Центральная и Юго-Восточная Европа: послевоенное развитие (1944-2000). Начало XXI в.
- Список рекомендуемой литературы:
- Дополнительная литература
- Тема 5: сша во второй половине хх века (1945-2000 гг.). Начало XXI в.
- Тема 6. Великобритания в 1945-2000 годах. Начало XXI в.
- Список рекомендуемой литературы:
- Дополнительная литература
- Тема 7: Франция в 1945-2000 гг. Пятая республика во Франции.
- Тема 8. Германия после Второй мировой войны: от раскола к объединению. Начало XXI в.
- Список рекомендуемой литературы:
- Дополнительная литература
- Тема 9. Международные отношения во второй половине XX века – начала XXI века
- Список рекомендуемой литературы:
- Дополнительная литература
- Терминологический словарь
- Новейшая история зарубежных стран. Тестовые задания.
- 1 Вариант
- Причины I мировой войны (1914 – 1918 гг.)
- Новейшая история зарубежных стран. Тестовые задания.
- 2 Вариант
- Тематический план
- Программа курса
- Раздел I Возникновение и развитие феодальных отношений. Волжско-Камская булгария
- Раздел II. Казанское Ханство
- Раздел III. Казанский край в составе Российского централизованного государства (вторая половина XVI – XVII вв.)
- Раздел IV. Край в период дворянской империи.
- Раздел V. Казанская губерния в период кризиса феодально-крепостнических отношений
- Раздел VI. Казанская губерния в период утверждения и развития капитализма
- Раздел VII. Край в период империализма
- Раздел VIII. Революционное и национально-освободительное движение в начале XX века.
- Раздел IX. Между двумя буржуазно – демократическими революциями (1907 – 1917 гг.)
- Раздел X. Казанская губерния в годы октябрьской (1917 г.) революции и гражданской войны
- Раздел XI. Татарстан в 1920-1930 годы.
- Раздел XII. Татарстан в великой отечественной войне 1941 – 1945 годов
- Раздел XIII. Татарстан в период 1945-1955 годов
- Раздел XIV. Татарстан во второй половине
- 1950-Х первой половине 1960-х годов
- Раздел XV. Татарстан в середине 60-х – начале 80-х гг.
- Раздел XVI. Татарстан на этапе обновления и демократизации общества
- Планы семинарских занятий семинар 1 : Волжская Булгария ( VIII – хv вв. ).
- Семинар 2: Казанское ханство.
- Семинар 6: Национально – демократическое движение народов края.
- Гильманов з.И. Татарская асср в Великой Отечественной войне. К., 1977
- Семинар 8: Республика в 50 - середине 80-х гг. Хх в.
- Источники и литература:
- Вопросы для самостоятельной работы
- К какому времени город Булгар перестал быть политическим и экономическим центром края и сошел с исторической арены:
- К какому городу перешла роль политического экономического центра края после ухода Булгара с исторической арены:
- Иски - Казань представлена двумя основными археологическими памятниками. Подберите к ним соответствующие характеристики:
- Методические рекомендации
- Программа курса
- Часть I Первобытная эпоха и древний мир
- Примерная тематика семинарских занятий к Части I
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Примерная тематика семинарских занятий к Части II
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Примерная тематика семинарских занятий к Части III
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Рекомендуемая литература Основная литература ко всем разделам
- Литература к разделам
- Раздел I
- Раздел II
- Раздел III
- Контрольные вопросы для Раздела I
- Контрольные вопросы для Раздела II
- Контрольные вопросы для Раздела III
- Тестовые задания
- Терминологический словарь
- Тематический план
- Программа курса
- Тема 1: Этнография (этнология) как наука.
- Тема 2; Место этнографии (этнологии) в системе наук.
- Тема 3: Методы этнологии (этнографии).
- Тема 4: История развития этнографии (этнологии).
- Тема 5: Теория этноса.
- Тема 6: Классификации народов мира.
- Тема 7: Этногенез, этнические процессы
- Тема 8: Основы этнической психологии.
- Тема 9. Этническая культура
- Тема 10. Межэтническое взаимодействие
- Тема 11. Этические конфликты
- Планы семинарских занятий
- Тема 1: Этнология как научная дисциплина.
- Тема 2: Классификации народов мира.
- Тема 3: Теория этноса.
- Тема 4: Этнические процессы.
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Магия - общее обозначение обрядов, в основании которых лежит вера в сверхъестественное воздействие человека на предметы природы, животных и других людей; неразрывно связана с мифом и мифологией.