Методичка по Отечественной историографии
Вопросы, выносимые на обсуждение:
Начало нового периода русской историографии. А.И. Манкеев, П.П. Шафиров, В.И. Куракин.
В.Н. Татищев и становление дворянской историографии.
С.- Петербургская Академия наук. Г.З. Байер.
М.В. Ломоносов и его борьба против «норманистов».
Труды Г.Ф. Миллера.
А.Л. Шлецер о древнерусской истории.
Биография Н.М. Карамзина. Идейно-политические взгляды.
Основные идеи «Истории Государства Российского». Структура и цели труда. Источники.
Недостатки, замечания и критика трудов Карамзина.
Содержание
- Отечественная историография учебно-методическое пособие
- 030600-История
- Содержание
- Предисловие
- Тематический план дисциплины
- Практические занятия
- И их развитие (с древнейших времен до конца XVII в.).
- Вопросы, выносимые на обсуждение
- Методические рекомендации
- Рекомендуемая литература: Основная
- Дополнительная:
- Интернет-ресурсы:
- Задания
- Развитие российской исторической мысли в X-XVII вв.
- Тема 2. Превращение исторических знаний в науку. Российская историография в конце XVII – середине XVIII-первой четверти XIX в. (4 часа)
- Вопросы, выносимые на обсуждение:
- Методические рекомендации
- Литература Основная
- Дополнительная:
- Источники:
- Интернет-ресурсы:
- Задания
- Вопросы, выносимые на обсуждение
- Литература Основная
- Дополнительная:
- Источники:
- Методические рекомендации
- Литература Основная
- Дополнительная:
- Источники:
- Рекомендуемая литература Основная:
- Дополнительная:
- Интернет-ресурсы:
- Задания
- Тема № 6. Историческая наука в конце хх – начале XXI в. (2 часа)
- Вопросы, выносимые на обсуждение
- Методические рекомендации:
- Рекомендуемая литература Основная:
- Дополнительная:
- Контрольные вопросы по дисциплине: