Задания
На основании текста «Истории…» Н.М. Карамзина подготовьте ответы на 2 вопроса по выбору:
Происхождение государства. Роль варягов в истории Руси.
Феодальная раздробленность Руси по Н.М. Карамзину.
Монголо-татарское завоевание и его последствия.
Карамзин Н.М. о роли государства в истории России (Иван III, Василий III, Иван IV).
Понятие монархии и самодержавия в российской истории (Владимир I, Ярослав Мудрый).
Оценка Ивана Грозного и его эпохи.
Народ и власть.
Б. Годунов и Смутное время.
№ 3. Историческая наука во второй – третьей четверти XIX в. (4 часа)
Цель занятия: сформировать понятие о состоянии исторической науки в середине XIX в. на примере жизни и деятельности С.М. Соловьева и Н.И. Костомарова.
Организационная форма занятия: круглый стол
- Отечественная историография учебно-методическое пособие
- 030600-История
- Содержание
- Предисловие
- Тематический план дисциплины
- Практические занятия
- И их развитие (с древнейших времен до конца XVII в.).
- Вопросы, выносимые на обсуждение
- Методические рекомендации
- Рекомендуемая литература: Основная
- Дополнительная:
- Интернет-ресурсы:
- Задания
- Развитие российской исторической мысли в X-XVII вв.
- Тема 2. Превращение исторических знаний в науку. Российская историография в конце XVII – середине XVIII-первой четверти XIX в. (4 часа)
- Вопросы, выносимые на обсуждение:
- Методические рекомендации
- Литература Основная
- Дополнительная:
- Источники:
- Интернет-ресурсы:
- Задания
- Вопросы, выносимые на обсуждение
- Литература Основная
- Дополнительная:
- Источники:
- Методические рекомендации
- Литература Основная
- Дополнительная:
- Источники:
- Рекомендуемая литература Основная:
- Дополнительная:
- Интернет-ресурсы:
- Задания
- Тема № 6. Историческая наука в конце хх – начале XXI в. (2 часа)
- Вопросы, выносимые на обсуждение
- Методические рекомендации:
- Рекомендуемая литература Основная:
- Дополнительная:
- Контрольные вопросы по дисциплине: