42. Развитие педагогических основ физического воспитания во второй половине 19 века (Ушинский, Писарев, Толстой)
Вторая половина XIX в. связана с деятельностью основоположника отечественной педагогики К.Д. Ушинского. Он впервые научно доказал большое значение физического воспитания в общем процессе воспитания ребенка. Во-первых, в процессе умственного воспитания необходимо его закономерное чередование с физическими упражнениями, отчего результаты умственной деятельности будут более эффективными. Во-вторых, К.Д. Ушинский физическое и эстетическое воспитание считал единым и взаимосвязанным процессом.
В развитие теории физического воспитания большой вклад внес Дмитрий Иванович Писарев (1840 – 1868). В своих трудах он поднимал важные вопросы о пользе и необходимости физического воспитания детей. Физическое воспитание должно содействовать оздоровлению и закаливанию организма.
Прежде всего физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значительно снижают эффективность умственной деятельности. Вот почему многие уче-ные (Л.Н. Толстой, И.П. Павлов и др.) стремились сочетать умственные занятия с физическими упражнениями, а некоторые активно занимались и занимаются спортом.
- 36. Создание основ русской национальной системы физической подготовки войск в 18 веке (Суворов, Ушаков)
- 37. Взгляды прогрессивных деятелей России первой половины 18 века на физическое воспитание (Пётр 1, Салтыков, Прокопович, Татищев)
- 38. Взгляды прогрессивных деятелей России второй половины 18 века на физическое воспитание (Ломоносов, Радищев, Бецкой, Новиков)
- 39. Влияние просветительских реформ второй половины 18 века на практику физического воспитания русского дворянства.
- 40. Фк России в первой половине 19 века.
- 41. Развитие философских основ физического воспитания во второй половине 19 века (Белинский, Добролюбов, Чернышевский)
- 42. Развитие педагогических основ физического воспитания во второй половине 19 века (Ушинский, Писарев, Толстой)