41. Развитие философских основ физического воспитания во второй половине 19 века (Белинский, Добролюбов, Чернышевский)
Значительный вклад в основу науки о физическом воспитании своими трудами внесли Николай Гаврилович Чернышевский (1828 – 1889) и Николай Александрович Добролюбов (1836 – 1861). Подвергнув анализу и критике буржуазную педагогику и систему воспитания в России, они разработали новую педагогику и основные ее принципы – демократизм, народность и гуманизм. Чернышевский и Добролюбов считали, что гармоническое развитие должно состоять из умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. К средствам физического воспитания ими относились – гигиена занятий физическими упражнениями, народные физические упражнения, подвижные игры, прогулки, закаливание, а главным считался труд.
Виссарион Григорьевич Белинский (1811 – 1848), Александр Иванович Герцен (1812 – 1870) критиковали официальную педагогику, считали, что в содержание воспитания в равной степени должны входить умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие.
- 36. Создание основ русской национальной системы физической подготовки войск в 18 веке (Суворов, Ушаков)
- 37. Взгляды прогрессивных деятелей России первой половины 18 века на физическое воспитание (Пётр 1, Салтыков, Прокопович, Татищев)
- 38. Взгляды прогрессивных деятелей России второй половины 18 века на физическое воспитание (Ломоносов, Радищев, Бецкой, Новиков)
- 39. Влияние просветительских реформ второй половины 18 века на практику физического воспитания русского дворянства.
- 40. Фк России в первой половине 19 века.
- 41. Развитие философских основ физического воспитания во второй половине 19 века (Белинский, Добролюбов, Чернышевский)
- 42. Развитие педагогических основ физического воспитания во второй половине 19 века (Ушинский, Писарев, Толстой)