Эпоха Возрождения. Периоды. Архитектура, интерьер.
Возрождение (ренессанс). Проторенессанс (XII-XIII – XIII-XIV вв.), Раннее Возрождение (XIV-XV вв.), Высокое Возрождение (XV-XVI вв.). Эта эпоха знаменательна возрождением интереса к античности. Термин ввёл Джорджо Вазари, художник и мыслитель, для которого античность представала идеальным образцом. Истоки Возрождения – в гуманизме как мировоззрении эпохи. Круп. художники – универсальные личности в науки, разных видах искусства. Гуманизм не противоречил религии: мир сотворен Богом, его всестороннее изучение есть средство познания Бога во всех явлениях природы и прежде всего в человеке. Постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из главных мировоззренческих задач эпохи Возрождения. Художники использовали «прямую перспективу», изучали анатомию человека. Евангельские сцены изображались на фоне гор. архитектуры или природы своей страны. Рядом со святыми – портрет заказчика и исполнителя. Особое место заняла мифологическая тема; изображение обнаженного тела стало предметом изучения и худ-ного воплощения (Донателло, Микеланджело, Тициан, Дюрер). Портрет определился как отдельный жанр и достиг вершин в творчестве скульпторов Донателло, живописцев Рафаэля, Леонардо, Тициана, Ван Эйка, Дюрера. Ведущее значение приобрел синтез искусств, в котором лидирующее положение занимала архитектура – городской ансамбль, где гл. являлись храм, общественные здания, разнообразные светские постройки (дворцы, лоджии). В архитектуре эпохи Возрождения проекты разрабатывались на основе инженерных связей между частями конструкции. Архитектор детально прорабатывал проект, нередко создавая объемные модели, прорабатывал ход строительных работ, применение подъемных механизмов. Нередко архитектуру эпохи Возрождения называют гуманистичной, так как она имела формы, сопоставимые по масштабам с человеческим телом, а также использовала ордер как упорядоченную систему декорирования, вызывающую ощущение равновесия и стабильности. Превосходство Ренессанса, по словам О. Шуази, заключается в том, что этот стиль был основан на едином искусстве, в котором слиты все элементы прекрасного, что подразумевало гармоничность форм и пропорций. В период высокого Возрождения архитектурные элементы все чаще стали присутствовать в интерьере. Внешний вид предметов мебели значительно изменился. Ножки практически всех предметов мебели выполнялись в виде лап животных и помимо резьбы, присущей раннему Возрождению, в качестве отделки мебели стали применять золочение. Основным материалом для производства мебели стал орех. Живопись становится обязательным элементом интерьера. На протяжении эпохи В. определяется место скульптурного памятника на площади (следование античным традициям). Главенствующее место занимали монументальные виды изобр. искусства (фреска, скульптура), украшавшие дворцы и храмы. Возрождается классический ордер. Итальянское искусство периода расцвета на рубеже 15-16 вв. – это Высокое В.Художники – Браманте, Леонардо, Рафаэль, Микеланджело. Позднее – Джорджоне, Тициан, Палладио. Последние две трении 16 в. – позднее В. Художники как правило, прибегали к заимствованию мотивов и приемов (манер) вел. мастеров, что определило название направления – «Маньеризм»: в утонченных, рафинированных формах им удалось выразить сложный мир человека этого периода.
- Стиль, стилевое направление и стилизация
- Древний Египет. Архитектура, интерьер, скульптура.
- Древняя Греция. Архитектура, интерьер, скульптура, изобразительное искусство.
- Искусство древнего Рима
- Византия. Архитектура, интерьер, предметы искусства, скульптура, живопись.
- Романский стиль. Архитектура, интерьер, предметы искусства, скульптура, живопись. Примеры.
- Готический стиль. Архитектура, интерьер, предметы искусства. Примеры.
- Эпоха Возрождения. Периоды. Архитектура, интерьер.
- Стиль Барокко. Архитектура, интерьер, живопись, скульптура.
- Рококо. Интерьер, предметы искусства, живопись.
- Классицизм в искусстве 18 века