Мужской костюм.
Комплект мужской одежды состоял из нижнего белья, верхних штанов и рубахи, кафтана, кофты и верхнего кафтана. Поверх нижней рубахи и штанов типа кальсон (дон) надевали верхние штаны и рубаху. Их покрывал длинный, чаще полосатый, кафтан с небольшим прямым воротничком (иногда без него), с застежкой на крючках на груди от шеи до талии. Подпоясывались кушаком либо плетеным или витым кожаным (реже - волосяным или тесьмяным) поясом. На кафтан одевали короткую (по пояс), не застегивающуюся кофту с рукавом чуть ниже локтя. Одежду завершал длинный до пят либо короткий (фэрмана) верхний кафтан. Зимой его покрывала шуба (тон). Летом в домашней рабочей обстановке находились без кафтана. Обязательно надевали его при выходе из дома.
На ногах носили ботинки или туфли с кожаными галошами, либо сапоги. Пастухи и садоводы обувались в сыромятные кожаные постолы. Их носили на шерстяной носок и портянку, подложив в обувь мягкое сено. Праздничной обувью служили мягкие сафьяновые сапоги.
В прошлом мужчины брили голову и бороду, но оставляли усы Старики не брились.
Национальный головной убор - черная круглая невысокая барашковая (каракулевая) шапка - караимка, как ее называли в Крыму, с соотношением высоты к диаметру примерно 1:2. Со временем такие шапки получили распространение на полуострове и среди не караимов. Головной убор - наиболее характерная часть мужской одежды крымских караимов - сохранился у старшего поколения до наших дней. Теперь не многие носят его постоянно, но обязательно одевают по случаю печальных событий и на праздники. Носили в прошлом и так называемые турецкие конусообразные фески с плоским донышком, обычно малинового, красного, реже - зеленого и коричневого цвета.
В отличие от будничной праздничную мужскую одежду шили из дорогого, нередко более светлого, материала. Спереди ее расшивали золотом и серебром, украшали национальным орнаментом.
Повседневная мужская одежда была скромной и рациональной. Украшения обычно не носили. Но состоятельные люди нередко пользовались перстнем с резной каменной вставкой, игравшим роль скорее оберега, чем украшения.
- Немцы. Формирование немецкого населения Крыма.
- Виды хозяйственной деятельности
- Вероисповедание
- Праздники
- Крымские немцы в годы гражданской войны
- Места компактного расселения
- Культурная жизнь
- Первые поселения
- Выселение из Крыма
- Восстановление колонии
- Хозяйственная деятельность
- Общественная жизнь
- Деятельность церкви
- Культура
- 19 Апреля 1900 г. Великий маринист скончался. По последней воле художника его похоронили в ограде армянской церкви св. Саркиса в Феодосии.
- 5 Июня 1900 г. А. Спендиарян считал началом своей творческой жизни. В этот день впервые было исполнено его крупное симфоническое произведение "Концертные прелюдии".
- Тярндарач (Сретение Господне, 14 февраля)
- Барекендан (Масленица)
- Святой Саркис
- Затик (Пасха)
- Амбарцум (Вознесение)
- Святой Крест
- Болгары Краткая справка
- Вторая и третья волна переселения
- Греки в Крыму
- Балаклавские греки
- Численность и районы проживан
- Греческое население Крыма в 20-30-е гг. Хх века
- Депортация
- 27 Июня 1944 г. Войска нквд приступили ко второму спецпереселению. Армян, болгар и греков выселяли одновременно. К местам поселения их везли в одних и тех же эшелонах.
- Происхождение
- Территория проживания, численность
- Антропонимы
- Реликты прежних верований
- Фольклор
- Похороны.
- Рождение ребенка.
- Национальный костюм
- Мужской костюм.
- Женский костюм
- Крымские татары
- Происхождение этноса
- Традиционные поселения и жилища
- Традиционная одежда и украшения
- Традиционная пища и застольный этикет
- Календари
- Этнокультурные истоки формирования календаря крымских татар
- Крымскотатарский народный календарь
- Символы в вышивках и орнаменте крымских татар
- Численность и мероприятия по возвращению в Крым
- Хыдырлез
- Ораза байрам
- Курбан байрам
- День национального траура крымскотатарского народа