logo
Методичка Историка

Отечественная история: Методические указания/ Cост. Доценты Коршунова о.Н., Идиатуллина к.С., Бадыгов р.А. И др. -Казань: Казан. Гос. Технол. Ун-т.-2003.- 56 с.

Представлено развернутое содержание рабочей программы, составленной с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения (2000 г.), в соответствии с учебным планом для всех специальностей на основании примерной программы по дисциплине «Отечественная история», утвержденной УМО. Приведены планы семинарских занятий, задания по самостоятельной работе, а также указания и рекомендации по изучению дисциплины.

Подготовлены на кафедре государственного управления, истории и социологии.

Печатаются по решению методической комиссии по циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Рецензенты:

проф. Михайлова С.М.,

Ст. преп. Щурикова Л.Г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение……………………………………….5

Идиатуллина К.С. 3

Отечественная история: Методические указания/ Cост. доценты 3

Коршунова О.Н., Идиатуллина К.С., Бадыгов Р.А. и др. -Казань: Казан. гос. технол. ун-т.-2003.- 56 с. 3

Примерный список экзаменационных вопросов 54 5

Введение 6

Дисциплина «Отечественная история» входит в федеральный компонент профессиональной подготовки всех специальностей.Учебными планами и рабочей программой предусмотрены лекции, семинарские занятия, контрольная работа, написание рефератов, аннотаций и иных форм самостоятельной работы. 6

В предлагаемых методических указаниях дается содержание лекционного курса, планы семинарских занятий, задания по самостоятельной работе, темы кроссвордов и рефератов, примерный список вопросов контрольной работы и экзаменационных вопросов. 6

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 6

1.1 Цель дисциплины 6

1.2 Задачи дисциплины 6

1.3 Требования к знаниям и умениям по курсу "Отечественная история" 7

1.4 Место истории в учебном процессе 8

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9

2.1 Содержание лекционного курса 11

2.2 Планы семинарских занятий 18

Дополнительная литература 18

Вопросы и задания 19

Темы докладов 19

Дополнительная литература 21

Раздел 2.3 Самостоятельная работа студентов. 32

Задания по СРС: XVIII век 35

РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 40

3.1 Основная литература 41

3.2 Дополнительная литература 41

3.3 Литература для рефератов и докладов 42

3.4. Внутрипредметный рейтинг 46

Темы рефератов 48

Темы кроссвордов 50

Вопросы контрольной работы 50

Примерный список экзаменационных вопросов 53

Приложение.

Темы рефератов Error: Reference source not found

Темы кроссвордов Error: Reference source not found

Вопросы контрольной работы 52

Примерный список экзаменационных вопросов 54

Введение

Дисциплина «Отечественная история» входит в федеральный компонент профессиональной подготовки всех специальностей.Учебными планами и рабочей программой предусмотрены лекции, семинарские занятия, контрольная работа, написание рефератов, аннотаций и иных форм самостоятельной работы.

В предлагаемых методических указаниях дается содержание лекционного курса, планы семинарских занятий, задания по самостоятельной работе, темы кроссвордов и рефератов, примерный список вопросов контрольной работы и экзаменационных вопросов.

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1 Цель дисциплины

Цель исторического образования заключается в формировании исторического понимания и социальной памяти, целостного видения отечественной и мировой истории, комплексных знаний об основных этапах развития мировой цивилизации.

1.2 Задачи дисциплины

Задачи курса "Отечественная история» состоят в том, чтобы показать отечественную историю как единый экономический, социальный, политический процесс, разворачивающийся во времени и пространстве, одновременно уникальный и взаимосвязанный с мировой историей. Отечественная история изучает факторы, социокультурные особенности, основные этапы, тенденции российской истории, логику реформ и контрреформ, специфику историко-политического лидерства. Наряду с теоретическими проблемами она предполагает освоение основных хронологических дат, событий, персоналий, наполняющих ткань истории России.