3.4. Внутрипредметный рейтинг
ЦЕЛЬ: всесторонняя оценка деятельности студента в течение семестра, выработка системного подхода в процессе изучения дисциплины.
Система рейтинга позволяет свести до минимума субъективизм в оценке знаний. Учет ведет студент, самостоятельно вырабатывающий стратегию и тактику в процессе изучения предмета в зависимости от своих способностей, возможностей и предпочтений.
Таблица 4.
Рейтинговая система оценки знаний
Виды деятельности | Количество баллов |
1. Лекции а) выступления на лекциях, поточных конференциях; б) тестирование (контрольная работа) на усвоение знаний (по учебному плану); в) конспект лекций; г) посещение; 2. Семинары
3. Самостоятельная (индивидуальная) работа а) подготовка рефератов; б) реферат с защитой; в) рецензирование и аннотирование современной научной литературы; г) составление структурно-логических схем, диаграмм, хронологических таблиц, исторических бюллетеней т.п.; 4. Другие виды работ (поощрительные) а) участие в научных конференциях, олимпиадах; б) участие в диспутах, политклубах, кружках, посещение музеев, выставок и т.п.;
Отл. Хор. Удовл.
|
1 – 10
1 – 10 до 5 1х 17 нед.
1 + 1 1 – 8 1 – 10 5 х 10 до 10
до 10 до 20 1 – 8
1 – 8
до 15
1 – 5
1 – 5
100 85 75 |
60 баллов необходимо набрать для допуска к экзамену (причем, 70-80% из них - за первые три месяца семестра). Студент, не набравший рейтинг 60 баллов, обязан добрать необходимое ему количество баллов, пройдя дополнительное тестирование. Диапазон в баллах (например, от 1 до 10) дает возможность дифференцированно оценить качество всех видов работы студентов.
При сумме баллов от 85 до 100 баллов студент может быть освобожден от экзамена (при условии высокой оценки за контрольную работу).
Приложение
- Идиатуллина к.С.
- Отечественная история: Методические указания/ Cост. Доценты Коршунова о.Н., Идиатуллина к.С., Бадыгов р.А. И др. -Казань: Казан. Гос. Технол. Ун-т.-2003.- 56 с.
- 1.3 Требования к знаниям и умениям по курсу "Отечественная история"
- 1.4 Место истории в учебном процессе
- Раздел 2. Содержание дисциплины
- Учебно-тематический план для специальности «Государственное и муниципальное управление»
- Учебно –тематический план для всех специальностей, кроме гму
- 2.1 Содержание лекционного курса
- Тема 1. Предмет и задачи курса. Исторические знания в современном мире. Древность в мировой истории
- Тема 2 Формирование и развитие российской цивилизации (VI –хvi I вв.)
- Тема 3 Россия в Новое время (конец хvii-начало хiх вв.)
- Тема 4 Буржуазная модернизация России
- Тема 5 Россия в начале хх века
- Тема 6 Формирование политической и экономической системы советского общества (1918-1945 гг.)
- Тема 7. Послевоенное развитие мира и советское общество в 1940-80-е гг.
- Тема 8 Россия и мир на пороге ххi века
- 2.2 Планы семинарских занятий Семинар 1
- Дополнительная литература
- Вопросы и задания
- Темы докладов
- Семинар 2
- Семинар 3.
- Дополнительная литература
- Семинар 4
- Семинар 5
- Семинар 6.
- Дополнительная литература
- Семинар 7
- Литература
- Семинар 8
- Семинар 9
- Семинар 10
- Семинар 11
- Раздел 2.3 Самостоятельная работа студентов.
- Темы для самостоятельного изучения Тема: древность в мировой истории
- Тема: россия и мир в новое время (конец хvii – начало хiх вв.) Задания по срс: XVIII век
- Литература
- Дополнительная литература
- Тема: начало XIX века в россии
- Тема: буржуазная модернизация россии. Основные тенденции развития западноевропейской цивилизации в хiх веке
- Тема: история политической оппозиции в россии
- Литература
- Литература
- Раздел 3. Информационно-методическое обеспечение
- 3.1 Основная литература
- 3.2 Дополнительная литература
- 3.3 Литература для рефератов и докладов
- 3.4. Внутрипредметный рейтинг
- Темы рефератов
- Темы кроссвордов
- Вопросы контрольной работы
- Примерные вопросы:
- Понятия:
- Исторические портреты:
- Примерный список экзаменационных вопросов