logo
Методичка Историка

3.4. Внутрипредметный рейтинг

ЦЕЛЬ: всесторонняя оценка деятельности студента в течение семестра, выработка системного подхода в процессе изучения дисциплины.

Система рейтинга позволяет свести до минимума субъективизм в оценке знаний. Учет ведет студент, самостоятельно вырабатывающий стратегию и тактику в процессе изучения предмета в зависимости от своих способностей, возможностей и предпочтений.

Таблица 4.

Рейтинговая система оценки знаний

Виды деятельности

Количество баллов

1. Лекции

а) выступления на лекциях, поточных конференциях;

б) тестирование (контрольная работа) на усвоение знаний (по учебному плану);

в) конспект лекций;

г) посещение;

2. Семинары

  • а) изучение источников (документ + литература);

  • б) активная работа (выступления, дополнения);

  • в) тестирование (контрольная работа);

  • г) посещение;

  • д) спец семинар;

3. Самостоятельная (индивидуальная) работа

а) подготовка рефератов;

б) реферат с защитой;

в) рецензирование и аннотирование современной научной литературы;

г) составление структурно-логических схем, диаграмм, хронологических таблиц, исторических бюллетеней т.п.;

4. Другие виды работ (поощрительные)

а) участие в научных конференциях, олимпиадах;

б) участие в диспутах, политклубах, кружках, посещение музеев, выставок и т.п.;

  1. Экзамен

Отл.

Хор.

Удовл.

1 – 10

1 – 10

до 5

1х 17 нед.

1 + 1

1 – 8

1 – 10

5 х 10

до 10

до 10

до 20

1 – 8

1 – 8

до 15

1 – 5

1 – 5

100

85

75

60 баллов необходимо набрать для допуска к экзамену (причем, 70-80% из них - за первые три месяца семестра). Студент, не набравший рейтинг 60 баллов, обязан добрать необходимое ему количество баллов, пройдя дополнительное тестирование. Диапазон в баллах (например, от 1 до 10) дает возможность дифференцированно оценить качество всех видов работы студентов.

При сумме баллов от 85 до 100 баллов студент может быть освобожден от экзамена (при условии высокой оценки за контрольную работу).

Приложение