Характеристика дисциплины
Цель преподавания дисциплины: формирование у будущих специалистов-международников знания о дипломатии, ее генезисе и эволюции, систематическое изучение истории дипломатии как составной части истории общества и межгосударственных отношений, а также развития дипломатического искусства с древнейших времен до наших дней.
Для целостного представления истории дипломатии содержание курса включает основные этапы и закономерности развития этого многовекового процесса, выделяя основные события внешнеполитической истории ведущих государств мира, крупных регионов. Особо обращается внимание на роль дипломатии, ее особенностей, на методы и средства ведения внешней политики. Не менее важно рассмотрение процесса принятия решений и проведения их в жизнь политическими лидерами и главами внешнеполитических ведомств. Наряду с этим важное значение уделяется теоретическому осмыслению накопленного фактического материала. В изложении материала использованы системный, хронологический, географический и проблемный принципы.
Результаты обучения:
A. овладеть методологией анализа документальных источников по дипломатии, способствующей аналитическому мышлению и научному познанию международниками истории дипломатии;
B. уметь применять теоретические знания по истории дипломатии на практике и понимать их назначение в решении профессиональных задач;
C. строить аргументацию и доказательства на основе анализа и синтеза истории дипломатии с учетом современной картины мира;
D. наглядно и достоверно представлять информацию на конференциях и круглых столах по вопросам дипломатии;
E. иметь навыки интерпретации дипломатических документов и анализа дипломатических актов в процессе самостоятельной профессиональной деятельности и развития потребностей профессиональном самосовершенствовании.
Пререквизиты: «Новая история стран Азии и Африки», «Новая история стран Европы и Америки», «Новейшая история стран Азии и Африки», «Новейшая история Европы и Америки».
Постреквизиты: «Дипломатическая документация», «Дипломатический этикет и протокол», «Многосторонняя дипломатия».
Методология дисциплины «История дипломатии». Обучающие элементы, предусмотренные учебным планом – это лекции, а также презентации и фильмы. Предпочтение отдается интерактивным методам, стимулирующим умственную деятельность: дискуссии и работа в малых группах в ходе СРСП, деловая игра, упражнения по решению логических и ситуационных задач. Целесообразно также использовать метод проектов, кейс-метод, открытые и закрытые тесты.
Форма 4
- Карагандинский Экономический Университет казпотребсоюза
- Силлабус
- КарагандЫ 2012
- Характеристика дисциплины
- Политика и процедуры оценки знаний
- Критерии оценки знаний обучающихся
- Процедура апелляции
- Тема 1. Дипломатия древнего мира.
- Тема 2. Дипломатия в средние века.
- Тема 3. Дипломатия периода новой истории
- Тема 4. Дипломатия российской империи.
- Тема 5. Блоковая дипломатия в 1870-е гг. – начале XX в. (до первой мировой войны)
- Тема 6. Дипломатическая борьба в годы первой мировой войны (1914-1918 гг.)
- Тема 7. Дипломатическая борьба в период становления версальско-вашингтонской системы мо
- Тема 8. Германский вопрос в дипломатии
- Тема 9. Дипломатия советской россии (ссср)
- Тема 10. Дипломатия в период кризиса версальско-вашингтонской системы мо
- Тема 11. Дипломатическая борьба в годы второй мировой войны (1939-45 гг.)
- Тема 12. Дипломатия в период «холодной войны». Блоковая дипломатия
- 2 Занятие
- План семинарских занятий (1 час)
- Тема 13. Дипломатия периода разрядки международной напряженности (1962-79 гг.) План лекции (2 часа)
- 1 Занятие
- 2 Занятие
- Тема 14. Дипломатия в период нового обострения международной напряженности (1979-89 гг.)
- Тема 15. Распад биполярной системы международных отношений и формирование новой дипломатии (1991-2011 гг.)
- Дополнительная литература:
- Вопросы для проведения 1 и 2 рубежного контроля, вопросы для подготовки к экзамену Вопросы для проведения первого рубежного контроля:
- Вопросы для проведения второго рубежного контроля:
- Вопросы для подготовки к экзамену