2.7. Вопросы для самостоятельной работы и самоконтроля Вопросы для самоконтроля и самостоятельных занятий.
Особенности организации центральных и альтернативных архивов в XVIII в.
Суть концепции рационализма в организации архивов как научной парадигмы XVIII в.
М.Г. Собакин о систематизации документальных материалов как основе построения архива.
Сущность реформы Г.Ф.Миллера в архивном деле.
В чем заклюлся библиографический принцип систематизации в XIX в.?
Суть проекта центроализации столичных архивов барона Г.А. Розенкампфа.
Предпосылки создания губернских ученых архивных комиссий.
Н.В. Калачов о составе «науки об архивах».
Развитие идеи об архивном фонде А.П.Вороновым.
Д.Я.Самоквасов и его вклад в теорию архивоведения.
Основные положения феноменологической парадигмы А.С.Лаппо-Данилевского и ее значение для понимания гуманитарной сущности архивного документа.
Суть концепции гармонии в работе архивиста, археографа и историка-исследователя (С.В.Рождественский)
И.Л.Маяковский и лозунг «новой архивной политики».
Возникновение и эволюция принципа происхождения в архивоведении.
Как В.Н. Автократов определил теоретическое «ядро» современной науки об архивах?
К.Б. Гельман-Виноградов о «ноосферной сущности» архивного документа.
Содержание дискуссии по проблемам экспертизы ценности документов и комплектования госархивов (конец 1950- начало 1960-х гг.) и ее результаты.
Суть полемики авторов основного и «инициативного» проектов Закона об архивах (1980-90-е гг.)
Архивная реформа в России 1990-х годов: проблемы и итоги.
Сеть федеральных государственных архивов России: РГАДА, РГИА, ГАРФ, РГВИА, РГА ВМФ, РГВА, РГАЭ, РГАЛИ, РГИАДВ, РГАФ, РГАКФ, РГНТА.
Центры хранения документации: РЦХИДНИ, ЦХСД, ЦХИДК, ЦХДМО,ЦХСФ.
Ведомственные архивы России: АВПРИ, АВПР, ЦАМО.
Архивы Российской Академии Наук: АРАН, ОР ИРЛИ
Отделы рукописей при библиотеках и музеях.
Научно-справочные пособия для поисков архивных документов:
путеводители, указатели фондов, описи, каталоги.
- Учебно-методический комплекс дисциплины историческое архивоведение направление – 030600 «история»
- Заведующий кафедрой:
- Содержание
- Часть I. Программа учебной дисциплины
- Часть II. Методические рекомендации и план освоения дисциплины
- 2.1.Виды учебной работы, общая трудоемкость дисциплины, распределение компетенций…………………………………………………………………………………………с.26
- Часть III. Технологическая карта дисциплины……………………………………..С. 62
- Часть I. Программа учебной дисциплины
- 1.1. Пояснительная записка
- Задачи дисциплины:
- 1.2. Распределение тематических разделов дисциплины и форма итогового контроля
- 1.3. Содержание дисциплины
- Тема 1 Эмпирическое архивоведение.
- Тема 2 Традиционное архивоведение.
- Тема 3 Фундаментальное архивоведение.
- Тема 1 архивы и архивное дело после свержения самодержавия и в первые годы советской власти (1917- 1921 гг.).
- Тема 2 Процесс централизации управления архивами и архивным делом в рсфср (1922 - 1929 гг.) '
- Тема 3 Создание командно-административной системы управления архивами и архивным делом (1930- 1940гг.).
- Тема 4 История архивов и архивное дело в период Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.).
- Тема 5 Отечественные архивы и архивное строительство в послевоенный период и период "оттепели" (1945 - начало 1960-х гг.).
- Тема 6 История госархивов и архивное строительство в 1960 - 1980-е гг.
- Тема 7 Архивы, наука об архивах и архивное дело на современном этапе
- 1.4. Список рекомендуемой литературы Источники
- Дополнительная литература:
- 1.4. Список Интернет ресурсов
- 1.5. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 2.1. Виды учебной работы, общая трудоемкость дисциплины, распределение компетенций
- 2012 – 2013 Учебный год
- 2.2. Тематический план курса
- 2.2.1. Практические занятия
- Раздел II. Архивы России в новейшее время
- Тема 1."Дело" Академии Наук: архивоведческий аспект. (2часа)
- Литература:
- Алаторцева а.И. Начало ''дела” Академии наук (Стенограмма заседания Особой комиссии нк рки от 24 октября 1929 года) // Исторический архив. 1993. № 1. С. 79-109.
- Тема 2. Архивы и архивисты в тоталитарном государстве. (2часа) Вопросы для обсуждения.
- Литература:
- Тема 3. Великая Отечественная война и проблемы реституции. (2часа) Вопросы для обсуждения:
- Литература:
- Тема 4 . Проблема доступа к архивам: история и современное состояние. (2часа) Вопросы для обсуждения:
- Литература:
- Раздел III Практикум по архивной эвристике
- Тема 1. Роль архивной эвристики в работе историка-исследователя. (2 часа) Вопросы для обсуждения:
- Литература:
- Тема 2. Основные принципы и методы комплектования архивов. Справочники по архивным фондам: путеводители, каталоги, обзоры, описи. (6часа)
- Тема 1 Введение. Эмпирическое архивоведение.
- Тема 2 Традиционное архивоведение.
- Литература дополнительная
- Тема 3 Фундаментальное архивоведение. Литература основная
- 2.4. Примерная тематика докладов, рефератов и контрольных работ
- 2.5. Примерные контрольные вопросы
- 2.6.Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов Источники (опубликованные)
- Дополнительная литература:
- Список Интернет ресурсов
- 2.7. Вопросы для самостоятельной работы и самоконтроля Вопросы для самоконтроля и самостоятельных занятий.
- 2.8. Перечень обучающих и контролирующих компьютерных программ
- 2. 9. Методические рекомендации для преподавателя
- 2.10.Методические указания для студентов
- Этапы подготовки доклада, сообщения, выступления и пр.
- Часть III