logo
file581_918 (2)

Тема 9. Гражданская авиация ссср в 80-е годы.

Замедление темпов развития отрасли. Возрастание объемов незавершенного капитального строительства. Наметившееся отставание самолетного парка Аэрофлота от уровня современных требований. Запаздывание авиационной промышленности с разработкой и испытанием новых пассажирских самолетов.

Перевод во второй половине 80-х годов отрасли в целом и ее звеньев на хозрасчет, самофинансирование и самоокупаемость. Достигнутые в конце 80-х годов положительные результаты перестройки: перевыполнение плана по прибыли, снижение эксплуатационных расходов, увеличение накопления в фонды экономического и социального развития авиаколлективов. Достижение в 1990 г. пика перевозок – 137,7 млн. пассажиров.

Создание грузовых самолетов-гигантов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», арктического воздушного грузовика Ан-74, вертолета Ка-32.

Нарастание кризисных явлений на рубеже 80 – 90-х годов. Запущенность материально-технической базы. Неудовлетворенный спрос на авиаперевозки. Снижение качества обслуживания пассажиров на фоне билетного дефицита.

Усиление социальной напряженности в коллективах авиапредприятий. Раскол профсоюза авиаработников, создание ассоциаций летного состава и диспетчеров воздушного движения.