logo
file581_918 (2)

Тема 6. Период внедрении в гражданской авиации реактивных и турбовинтовых самолетов (1956 – 1960 гг.)

Выход на магистральные воздушные линии первых реактивных и турбовинтовых пассажирских самолетов Ту-104, Ту-114, Ил-18, Ан-10.

Связанная с эксплуатацией реактивной и турбовинтовой техники коренная перестройка работы практически всех служб. Качественные изменения в эксплуатации самолетов, двигателей и наземного оборудования.

Механизация основных участков работы линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских, наиболее трудоемких процессов обслуживания реактивных самолетов, уборки снега и льда, пыли и мусора с взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, стоянок самолетов и перронов. Увеличение парка новых видов спецмашин и механизмов.

Повышение культуры обслуживания пассажиров. Ввод в строй новых аэровокзалов, увеличение пропускной способности аэровокзалов, открытие агентств Аэрофлота во многих городах страны. Снижение тарифов на перевозку воздушным транспортом пассажиров, багажа, грузов и почты. Создание службы бортпроводников.

Замещение реактивными и турбовинтовыми воздушными судами поршневых самолетов и передача последних на местные воздушные линии, сеть которых продолжала бурно развиваться.

Тема 7. Развитие воздушного транспорта в 60-е годы

Создание и внедрение реактивных самолетов второго поколения – Ил-62, Ту-134, Як-40. Появление самого большого гражданского самолета и первого в мире широкофюзеляжного самолета Ан-22 «Антей». Интенсивное применение в народном хозяйстве первого всепогодного вертолета Ми-6. Поступление в эксплуатацию пассажирского вертолета Ми-8, вертолета-крана Ми-10, а также более производительных, чем их предшественники, пассажирского и санитарного вертолета Ми-2 и многоцелевого Ка-26.

Быстрый рост сети воздушных трасс. Ввод в строй 64 аэровокзалов на магистральных линиях и более 220 аэровокзалов на местных авиалиниях. Рост интенсивности полетов и возрастание значения управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения.

Выход Аэрофлота на широкую международную арену активного сотрудничества с иностранными авиакомпаниями. Вступление СССР в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).