Образовательные технологии
Реализация рабочей программы предусматривает использование различных образовательных технологий. Во время аудиторных занятий лекции читаются как в традиционной форме, так и с применением активных и интерактивных методик: лекция-дискуссия, лекция-диалог, проблемная лекция и.др. Семинарские занятия также проводятся как в виде традиционного опроса студентов, их выступлений с докладами и последующим обсуждением, так и в форме семинаров-презентаций, семинаров-дисскусий, учебных игр, представления результатов групповых творческих заданий и последующего обсуждения качества их подготовки и проведения, а также семинаров проводимых в формате заседания «круглого стола», разбора конкретных исторических ситуаций и др.
С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся и в соответствии с утвержденными учебными планами ООП по направлениям подготовки (специальности):
080100.62 Менеджмент и 036401.65 Таможенное дело - не менее 10 часов аудиторных занятий проводится в активной и интерактивной форме.
В частности, по теме 2.2 семинарское занятие проводится в форме презентации исторических событий с позиции различных сословий российского общества и представителей власти; по теме 2.4 проводится семинар-дискуссия «Выбор приоритетов таможенной политики России в XIX в.»; по теме 3.2 - ролевая игра «Исторический опыт борьбы с контрабандой в 30-80-е гг. XX в.»; по теме 3.4 - заседание в формате «круглого стола» «Международное таможенное сотрудничество России»;
В процессе изучения дисциплины предусмотрены встречи студентов с должностными лицами таможенных учреждений Южного таможенного управления и Ростовской таможни.
Самостоятельная работа студентов предусматривает подготовку докладов и сообщений, рефератов, индивидуальных творческих заданий, презентаций, изучение и конспектирование исторических документов, учебной и научной литературы, составление словаря терминов по истории таможенного дела и таможенной политики, хронологической таблицы, работу над ошибками по итогам выполнения индивидуальных заданий и результатов тестирования, научно-исследовательскую работу студентов. Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских занятий по дисциплине «История таможенной дела и таможенной политики России». Способы контроля самостоятельной работы приводятся в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей программы.
- Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская таможенная академия» Ростовский филиал
- Цели и задачи дисциплины
- Место дисциплины в структуре основой образовательной программы
- Требования к результатам освоения дисциплины
- Содержание дисциплины модуль 1. Введение в курс «история таможенного дела и таможенной политики россии».
- Тема 1.1. Предмет, задачи, периодизация курса «История таможенного дела и таможенной политики России» и его место в профессиональной подготовке студентов.
- Тема 2.1. Возникновение таможенных отношений в Древней Руси. Таможенное дело в IX—XV вв.
- Тема 2.2. Таможенное дело в Московском централизованном государстве (XVI—XVII вв.)
- Тема 2.3. Таможенное дело и таможенная политика Российской империи в XVIII в.
- Тема 2.4. Эволюция российской таможенной организации и таможенно-тарифной политики в XIX — начале XX вв.
- Тема 3.1. Становление советской таможни (окт. 1917-20-е гг. XX в.)
- Тема 3.2. Таможенная организация и таможенная политика ссср (1930- авг. 1991 г.)
- Тема 3.3. Таможенная служба и таможенная политика России 90-е гг. XX вв.
- Тема 3.4 Современное состояние таможенного дела в России и перспективы его развития.
- Образовательные технологии
- Контроль знаний студентов. Оценочные средства.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Литература
- Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Методические указания по изучению дисциплины
- Дополнения и изменения в рабочей программе