Раздел 1. История как наука. Теория и методология истории.
Арон Рейман. Измерение исторического сознания. Пер с фр. Изд. 2-е, - М.: Либроком, 2010.
Арьес Филипп. Время истории. Пер.с фр. – М.: ОГИ, 2011.
Бердинских В.А. Ремесло историка в России. – М.: 2009.
Бернгейм Э. Введение в историческую науку. (Пер.с нем.) – М.: 2011.
Блок М. Апология истории и ремесло историка. (Пер.с фр.) – М., 1986.
Глебова И.И. Историческая память в современной России: История и историк в системе общественных ограничений. // Труды по россиеведению: Сб.научн.трудов
РАН ИНИОН. – М., 2010. – Вып.2. С.237-248.
Дорошенко Н.М. Методология истории: теоретические и философские основания.
– СПб. 2007.
Историческая наука сегодня : Теория, методы, перспективы. Под ред. Л.П.Репиной. – М.: Изд. ЛКИ, 2011.
История идей и воспитание историей: Владимир Иванович Герье. – М., 2008.
Кимелев Ю.А. Методология социальных наук (Современные дискуссии): Аналитический обзор РАН ИНИОН. – М., 2011.
Кареев Н.И. Историология. Теория исторического процесса. – Изд. 2-е, - М.:
Либроком, 2011.
Кобрин В.Б. Кому ты опасен историк. – М.: 1992.
Костяев А.И., Максимова Н.Ю. Современная российская цивилизациология: Подходы, проблемы, понятия. – М.: 2008.
Лакомб Поль. Социологические основы истории. Пер. с фр. – М.: 2011.
Лаппо-Данилевский А.С. Методология истории. – М.: 2009.
Медушевская О.М. Теория и методология когнитивной истории. – М., РГГУ, 2008.
Миллер В.И. Осторожно, история! – М.: 2002.
Орлова И.Б. Введение в социологию исторического знания. – М., Наука, 2009.
Поздняков Э.А. Что такое история и нужно ли ее знать? – М., 2010.
Румянцева М.Ф. Теория истории. Учеб.пособие. – М., 2002.
Способы постижения прошлого: методология и теория исторической науки. (Отв. ред. Н.А.Кукарцева) Сб.ст. – М.: 2011.
Тойнби А. Дж. Постижение истории. Пер. с англ. – М., 2003; 2-е изд. 2010.
Февр Л. Суд совести истории и историка. // Февр Л. Бои за историю. Пер.с фр. – М., 1991.
Хвостов К.В. О некоторых проблемах исторического знания. // Новая и новейшая история. 2010. № 5. С. 53-63.
- Доц. Марченкова н.П. Учебно-методические рекомендации по учебному курсу «История» для студентов I курса фнк (бакалавриат)
- Вопросы для самостоятельной работы
- 1. Образование древнерусского государства: дискуссионные проблемы
- 2. Древнерусское государство: особенности социально-политического устройства:
- 3. Великий Новгород: исторический опыт республиканского правления.
- 4. Экспансия с Запада и нашествие с Востока на Русь: цивилизационный выбор а.Невского.
- 5. Влияние Золотой Орды на политические порядки Руси и проблемы
- 6. Церковь и государство в средневековой Руси.
- 7. Смутное время: феномен самозванчества.
- 8. Смутное время: борьба альтернативных вариантов развития страны.
- 9. Быт и нравы средневековой Руси; История русской ментальности; Русский мир: характер,
- 10. Реформы Петра I: проблема цивилизационного раскола в петровскую эпоху и его влияние
- 11. Столыпинский план модернизации России.
- 12. Николай II : гибель императорской России.
- 13. Российская эмиграция «первой волны»: сохранение культурного наследия.
- 14. Режим личной власти Сталина: механизмы, социально-политический смысл, итоги и
- 15. Великая Отечественная война: цена победы (дискуссии историков).
- Раздел 1. История как наука. Теория и методология истории.
- Раздел 2. Проблемы источниковедения и историографии всемирной и отечественной
- Раздел 3. Особенности становления общества и государства во всемирной истории.
- Раздел 4. Европейское средневековье и Русские земли в XIII – XV веках.
- Раздел 5. Россия в XVI – XVII веках в контексте развития европейской
- Раздел 6. Особенности и противоречия модернизационных процессов в России и мире
- XVIII – XIX веков.
- Раздел 7. Хх век во всемирной и российской истории.
- Раздел 8. Основные тенденции и особенности всемирных и региональных процессов