4. Коммерческая информация.
В соответствии с существующей классификацией к коммерческой информации относятся сведения о фирмах, компаниях, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях. Наиболее крупным видом коммерческой информации являются справочники по производителям товаров и услуг — регистры предприятий. Эти справочники могут быть представлены как в печатном виде, так и в электронном. По тематике их можно разделить на следующие группы:
универсальные;
отраслевые;
региональные.
Отраслевые и региональные справочники иногда называют специализированными. Среди специализированных справочников наибольшим спросом пользуются отраслевые справочники. Такое положение объясняется тем» что, как правило, бизнес каждой конкретной организации связан с какой-то определенной отраслью или небольшой группой отраслей, являющихся для данного производителя продукции либо поставщиком сырья или комплектующих, либо потребителем продукции.
Универсальными справочниками пользуются либо крупные многопрофильные фирмы, либо банки, ведущие свою деятельность во многих отраслях и регионах.
Рассмотрим содержание информации о производителях товаров и услуг ряда наиболее крупных информационных агентств.
Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Госкомстата России
Предлагает информацию, содержащуюся в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО).
ЕГРПО представляет собой государственную информационную систему, состоящую из упорядоченной совокупности документов и информационных технологий, обеспечивающих на основе применения общероссийских классификаторов однозначную идентификацию хозяйствующих субъектов на всей территории Российской Федерации независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, и позволяющую получить на ее основе информацию о финансово-хозяйственной деятельности указанных субъектов, а также организовать статистическое наблюдение за деятельностью юридических лиц, их обособленных подразделений.
Учет и идентификация субъектов хозяйственной деятельности в составе ЕГРПО осуществляется органами государственной статистики на основе единой методологии с использованием общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.
Существуют также: Агентство деловой информации «Бизнес-карта», Центр деловой днформации «Норма», «Инфогруппа Компас» и др.
- 4. Коммерческая информация.
- 5. Классификация информационных ресурсов Интернет.
- 2. Библиотечный фонд.
- 3. Архивный фонд.
- 4. Источники и поставщики информационных ресурсов для специалистов.
- Тема 5 мировые информационные сети: структура информации. (4ч.)
- 2. Принцип построения групп Usenet.
- 3. Информационная система Gopher.
- 4. Система архивов ftp и их структура.
- 5. Распределенная гипертекстовая информационная система World Wide Web.
- 6. Программные средства просмотра электронных документов.
- Тема 7 Информационно-поисковые системы. ПРавила поиска информации. (4ч.)
- 2. Оценка эффективности информационного поиска.
- 3. Сравнительный анализ информационно-поисковых систем.
- 4. Структурно-функциональная организация типовой поисковой машины Интернет.
- 6. Простой и расширенный поиск информации в Интернет.
- Тема 8 Основы правового регулирования на информационном рынке (2ч.)
- Тема 3 Основы разработки Web-страниц (4 ч.)
- 1. Программные средства разработки web-страниц. Основные понятия языка html.
- 2. Структура документа html. Основные процедуры.
- 1. Программные средства разработки web-страниц. Основные понятия языка html.
- 2. Структура документа html. Основные процедуры.
- Метаданные