Рубрика: Букварь Юного Краеведа
Бионика — это наука, изучающая особенности строения и жизнедеятельности организмов для создания новых приборов, механизмов и систем.
Животные — это все вместе: звери, птицы, насекомые, рыбы, и т. д., другими словами- все живые существа.
Заказник- — территория, на которой охраняют ландшафт, все или отдельные виды растений или животных
Заповедник — участок земли, либо водной поверхности, где имеются объекты особой научной или культурной ценности (редкие ландшафты, виды растений или животных)
Ландшафт— вид какой либо местности в сочетании рельефа ( равнин, холмов, гор), воды, растительности
Национальный парк— это относительно большая территория с особо ценными ландшафтами, памятниками природы, истории, архитектуры, культуры, который подлежат строгой ох— ране
Памятник природы редкие , ценные в научном или эстетическом отношении объекты: горный лес, водопад, речка, скала, пещера, ущелье и т.п
Реликты — вид растений или животных, которые пришли к нам из глубокой древности
Рельеф — совокупности неровностей земной поверхности
Фауна — это совокупность видов животных.
Флора - это совокупность видов растений (Флора - древнеримская богиня цветов, весны, юности)
Экосистема — это живые организмы, связанные друг с другом, а также с общей средой обитания.
Экзоты— растения, завезенные из других мест
Экология - это наука, изучающая взаимоотношения растительных и животных организмов друг с другом и со средой обитания.
Энтомология — это наука, изучающая мир насекомых
Эндемик — это вид животного или растения, встречающийся на определённой территории.
Энтомология — это наука, изучающая мир насекомых
Яйла— равнинное безлесное плато, горный луг, плоская вершина.
- Введение
- Методические рекомендации к сюжетно-ролевой игре «Путешествие по Крыму»
- Тематический план воспитательно-образовательной работы
- Беседа «Самое синее в мире - Черное море мое» (материал беседы представлен в Приложении 2.)
- Составление иллюстрированного альбома «Лекарственные растения Крыма»
- Дидактическая игра «с какого дерева листочек?»
- Составление словарика в картинках «Лютики-цветочки у меня в садочке» (Растения)
- Деревья Крыма
- Занятие «Береги родную природу»
- Создание экологической тропы на территории дошкольного учреждения (высадка можжевельника высокого, сосны крымской и т.П)
- Разучивание стихотворения Инны Козеевой
- Игра- путешествие по карте Крыма
- Рубрика: Букварь Юного Краеведа
- Рубрика: Знаешь ли ты?
- Игра - викторина «Знаете ли вы Крым?» ( вопросы викторины в приложении 9)
- Рассматривание открыток с видами Симферополя, иллюстрированных альбомов о достопримечательностях города
- Путешествие 2. Севастополь- город -герой
- Рассказ экскурсовода «Рождение Севастополя и его границ» (Приложение 11)
- Рассказ легенды «Город славы народной» (Приложение 12)
- Разучивание стихотворения л. Огурцовой «Севастополь»
- Севастополь
- Рассказ экскурсовода Окрестности Бахчисарая. Пещерные города (Приложение 20)
- Рассказывание легенд о Крыме (приложение 23)
- Раздел ііі. Люди крыма
- Беседа «Крым многоликий» (приложение 24)
- Разучивание стихотворения а. Глушко «Словарик Дружбы»
- Словарик Дружбы
- У нас в гостях наши знаменитые бабушки и дедушки:
- Чтение стихотворения л Фисейской «Маленькая страна»
- Маленькая страна
- Разучивание стихотворения л. Огурцовой «Гимн моей земле»
- Гимн моей земле
- Художественно-творческая деятельность: креативная линия Музыкальное развитие
- Организация кружковой работы по ознакомлению с народными промыслами
- Художественно- творческая деятельность
- Материал для беседы «Самое синее в мире – Черное море мое» (с рассматриванием иллюстраций)
- Викторина о море
- Природные памятники
- Рассказывание легенд о наиболее известных крымских горах
- Гора Демерджи («Кузнец- гора»)
- Пещера Бинбаш- коба ( «Тысячеголовая»)
- Скалы- близнецы
- Приложение 6 «королевская свита»
- Приложение 7 Волшебный сад Тавриды (Никитский ботанический сад)
- Рассказ экскурсовода о Симферополе- столице Крыма
- Приложение11 Рассказ экскурсовода «Возникновение Севастополя и его границ»
- «Город славы народной»
- Окрестности севастополя инкерман - «пещерная крепость»
- Балаклава
- Музеи под открытым небом Крепость Чембало
- Мыс фиолент свято-георгиевский монастырь
- Приложение 13
- Площадь нахимова
- Севастопольский аквариум
- Проспект нахимова
- Театр им. А.В луначарского
- Дворец детского и юношеского творчества
- Улица большая морская
- Матросский клуб (театр им. Б.А.Лавренева)
- Артиллерийская бухта
- Камышовая бухта
- Малахов курган
- Приложение 14 стихотворения о севастополе
- Мой город
- Непобедимый
- Севастополь
- Близкий и родной
- Сапун – гора
- Достойный поклонения
- В сердце моём
- Ты мой, Нахимовский район!
- Самый лучший
- Севастополь – чудный город мой
- Овеянный славой
- Прекрасный и родной
- Волнами омытый Белокаменный город над морем!
- Память о былом
- Красотой любуюсь
- Казарский, Ушаков, Нахимов
- Балаклава
- Вопросы к игре « Самый умный «Город – герой - Севастополь»
- Бахчисарай
- Легенда о происхождении Бахчисарая
- Приложение 20 Фонтан слез (Бахчисарайский фонтан)
- Рассказ экскурсовода о юбк
- Приложение 22 Чтение рассказов о юбк
- Приложение 23 Рассказывание Крымских легенд Учан-Су (с тюркского « учансув»- водопад)
- Кизил - шайтанова ягода
- Серебряный олень
- Легенда об источнике под Ай- Петри ( «Ванна молодости»)
- Материал для беседы «Крым многоликий»
- Народные игры