logo
Игротека воспитателя детского сада

Деревья Крыма

Кипарис Кизил

Так легко представить Крым Ромул- основатель Рима,

Без ириса и без риса Приумножил славу Крыма

Только Крым - совсем не Крым. В землю он копье вонзил

Без красавца кипариса! Из копья расцвел кизил

Так легенда говорит

Так предание гласит

Белая акация

Заселила весь юг, оккупантка, Лавр

Экзотическая американка! Лавр благородный

Из робинии пышнотелой В Древней Греции

Стала нашей акацией белой. Венком служил-

Суховей и черные бури Все это знают.

Ее гнули, но не согнули А нынче лист лавровый -

Специя:

Хозяйки в суп его бросают.

Кизил

Дождик выбился из сил,

Но кизил не погасил.

Угольками ягоды краснеют

С каждым днем сильнее и сильнее.

Я гашу кизил руками

Я сейчас кусты спасу

И корзинку с угольками

Я из леса унесу

Занятие «Волшебное царство фауны»

Программное содержание: Знакомить дошкольников с животным миром: представителями млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, насекомых, с животными, занесенными в Красную книгу, Воспитывать внимательное и бережное отношение к ближайшему окружению

Словарик в картинках «Сели звери под плетень» (Дикие животные)

Программное содержание: учить составлять картинки- слова с животными, встречающимися в Крыму (силуэтное вырезание фигурок животных), расширять знания о внешнем виде животного, его отличительных особенностях. Учить отображать знания в изобразительной деятельности

Составление иллюстрированного альбома «Заповедники Крыма»

Программное содержании: пополнить знания и представления детей о растительном и животном мире Крыма, способствовать воспитанию заботливого отношения к природным объектам, привлекать к посильному участию в природоохранной деятельности.

Чтение и заучивание стихотворений о животных Крыма (приложение 8)

Программное содержание: учить запоминать небольшие стихотворения во время чтения на слух, способствовать развитию образной речи

Беседа Растения Красной Книги (с рассматриванием иллюстраций)

Программное содержание: знакомить с растениями, занесенными в Красную книгу Крыма, способствовать бережному отношению к ним

Составление словарика – эколога (вместо ведения словаря можно изготавливать экологические знаки вместе с детьми)

Программное содержание: знакомить детей с основными экологическими понятиями, развивать экологическую культуру.

Составление иллюстрированного альбома «Крымский лес и его обитатели»

Программное содержание: уточнить представления о крымском лесе как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кустарники, травы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие связи совместною проживания животных и произрастания растений. Формировать представление о том, что в лесу все нужны друг другу.