7. Принятие христианства
До официально принятия христианства Киевской русью оставалось еще более пятидесяти лет.
Христианство, если можно так выразиться, было следующим после язычества этапом развития религии. Оно отличалось от язычества не столько своей религиозной сущностью, сколько той классовой идеологией, которая наслоилась за тысячу лет на примитивные верования, уходящие корнями в такую же первобытность, как и верования древних славян. Христианские мессионеры не приносили с собой ничего принципиально нового; они несли лишь новые имена для старых богов, несколько иную обрядность и значительно более отточенную идею божественного происхождения власти и необходимости покорности ее представителям.
Владимир вторгся в византийские владения в Крыму, взял Корсунь(Херсонес) и отсюда уже диктовал свои условия императорам (Василию и Константину). Он хотел породниться с императорским домом, жениться на царевне Анне и принять христианство. Ни о каком вассалитете при таких условиях не могло быть и речи. В 988 г. Владимир крестился сам, крестил своих детей, бояр и под страхом наказания заставил креститься киевлян и всех русских вообще. В Новгороде тот же Добрыня, который учреждал там культ Перуна, теперь крестил новгородцев : "Путята крестил мечем, а Добрыня огнем", т.е. не так все было легко и просто. Капища древних богов были разрушены. На их месте, как правило, строили церкви. Идолов рубили и жгли, а киевского Перуна скинули в Днепр и проводили, отталкивая от берега, до самых порогов. На месте киевского капища была построена церковь святого Василия, именем которого был крещен Владимир. Вместе с Владимиром в Киев прибыли священники корсунские и митрополит Михаил, назначенный Константинополем управлять новой русской церковью. Есть известия, что митрополит с епископами и Анастасом-Корсуняниным, который помог Владимиру при осаде и взятии Корсуни, сопровождаемые дядей Владимира Добрыней, ходили на север крестить народ. Из Новгорода они направились к Ростову, где и кончилась деятельность первого митрополита Михаила (он умер в 991 г.). Новый митрополит, назначенный Константинополем - Леон, с помощью поставленного им в Новгород епископа Иоакима Корсунянина, окончательно сокрушил там язычество. В результате христианство при Владимире было распространено преимущественно по узкой полосе, прилегавшей к великому водному пути из Новгорода в Киев.
- История украины
- 1. Древнейшие племена и народы на территории современной Украины
- 3. Соц.-экон. И полит. Предпосылки создания древнерусского гос-ва
- 6. Социально-политический строй Киевской Руси
- 7. Принятие христианства
- 8. Причины и последствия феодальной раздробленности Киевской Руси
- 9. Культура Киевской Руси
- 11. Галицко-Волынское княжество
- 12. Борьба Руси против монголо – татарского нашествия
- 13 Положение укр. Земель в составе вкл
- 14. Положение укр. Земель в составе Речи Посполитой
- 15. Зарождение украинского казачества
- 16. Социально-административное деление Запорожской Сечи
- 17. Казацко-крестьянские восстания
- 18. Характер восстаний
- 19. Образование Гетманщины
- 20. Переяславская Рада
- Последствия Переяславской рады
- 21. Сущность «Руины». «Вечный Мир»
- Условия договора
- 22. Иван Мазепа. Северная война
- Основные положения статей
- Избрания Пилипа Орлика гетманом в эмиграции
- 24. Закрепощенье украинского крестьянства. Ликвидация Запорожской Сечи
- 25. Последние ханы и аннексия Крыма Российской империей
- 26. Кирилло – Мефодиевское братство
- Задачи общества
- Разгром
- 29. Аграрная политика Столыпина и её проведение в Украине
- 30. Украина в революции 1905-1907гг.
- 27. Крестьянская реформа 1861 г.
- Основные положения реформы
- 5. Внешняя политика киевских князей