Олег Константинович Антонов (1906-1984)
Еще в начале 20-х гг. авиаконструкторская деятельность О.К. Антонова началась с увлечения планерами.
С 1930 г. О. К. Антонов работает главным конструктором планерного завода.
С 1938 г. О.К. Антонов работал в ОКБ А. С. Яковлева. Здесь он занимался налаживанием десантных планеров, использовавшихся в годы Великой отечественной войны для обеспечения партизан оружием, пищей и медикаментами; а также занимался грузовыми и десантными планерами для действующей армии. Испытания первого подобного планера для переброски танка «Т-60» состоялись в 1942 г.
После окончания войны О. К. Антонов возглавил собственное КБ, главной задачей которого стало проектирование гражданских самолетов. Созданный бюро Ан-2 отличался тем, что взлетал и садился на небольших грунтовых площадках. Поэтому самолет быстро нашел применение в сельском хозяйстве, использовался в качестве санитарного, связного, пассажирского (для перевозки 10-12 человек), для обучения и тренировки парашютистов.
С 50-х гг. КБ О. К. Антонова занимается разработкой скоростных военно-транспортных самолетов, обладающих большой грузоподъемностью. Первым самолетом такого типа стал Ан-8, с помощью которого была решена проблема воздушного десантирования крупногабаритной техники.
В этот период как раз получила развитие гражданская авиация. Под руководством Антонова были сконструированы пассажирский самолет Ан-10 (перевозил до 100 пассажиров) и военно-десантный Ан-12 (до 20 т груза).
В целом конструктивная схема расположения крыла и силовой установки у моделей была одинаковая. Разница заключалась только во внутреннем оборудовании. В случае необходимости пассажирский самолет легко переоборудовался в военно-десантный. Турбовинтовые двигатели и многоколесные шасси особого типа позволяли ему использовать и грунтовые аэродромы.
На базе последних самолетов впоследствии было создано множество модификаций, но самой знаменитой стала машина с большими лыжными шасси.
Главными задачами конструкторского бюро О. К. Антонова были повышение надежности, снижение массы и увеличение грузоподъемности самолета. В это же время конструктор работал над созданием более комфортабельных пассажирских самолетов.
Следующей работой Антонова стал Ан-24, модификации которого получили широкое применение в народном хозяйстве. Они, как и предыдущие модели конструктора, отличались нетребовательностью к условиям взлета и посадки.
В 1960-ых гг. КБ О. К. Антонова разработало тяжелый транспортно-десантный самолет Ан-22 «Антей» высотой с четырехэтажный дом (12,5 м), оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, не имевший аналогов в мире. Ан-22 обладал огромной грузоподъемностью: в одном из полетов поднял на высоту 7848 м груз весом в 100,444 т.
На этом самолете было установлено несколько мировых рекордов по поднятию грузов различной массы. Гигант «Антей» поднимал в воздух теплоход на подводных крыльях типа «Ракета», пассажирский железнодорожный вагон, пять бульдозеров, пять железобетонных платформ весом 12 т каждая. На расстоянии 5 тыс. км он перевозил груз весом 80 т.
Под руководством О. К. Антонова велась разработка тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан» большой грузоподъемности. Его общая масса составляла 405 т, длина 69,1 м, размах крыльев — 73,3 м. «Руслан» стал самолетом нового поколения, перевозившим груз весом 150 т на расстояние 4500 км со скоростью 850 км/ч.
ИТОГ: О. К. Антонов – один из основателей советского планеризма (планеры ОКА-1, -2, -3, "Стандарт"-1, -2, "Город Ленина", УПАР, Ус-3, -4, БС-3, -4, -5, "Рот-Фронт"-1, -2, -3, -4, -5, -6, -7, ИП, РЭ, М, БА-1).
Под его руководством были разработаны: Ан-2, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14, Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32.
- Лабораторная работа № 7.
- Выдающиеся авиаконструкторы.
- Андрей Николаевич Туполев (1888-1972)
- Алексей Андреевич Туполев (1925-2001)
- Артём Иванович Микоян (1905-1970)
- Сергей Владимирович Ильюшин (1894-1977)
- Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989)
- Олег Константинович Антонов (1906-1984)
- Павел Осипович Сухой (1895-1975)
- Семён Алексеевич Лавочкин (1900-1960)
- Александр Александрович Микулин (1895-1985)
- Николай Ильич Камов (1902—1973)
- Сергей Викторович Михеев (род. В 1938)
- Михаил Леонтьевич Миль (1909-1970)