Сергей Владимирович Ильюшин (1894-1977)
В 1931 организовал и возглавил КБ, деятельность которого связал с развитием трёх родов авиации — штурмовой, бомбардировочной и пассажирской.
С. В. Ильюшиным создано большое количество типов самолётов. На первых боевых самолётах ЦКБ 26 были установлены мировые рекорды высоты с различными грузами и совершены беспосадочные перелёты Москва — район Владивостока и Москва — остров Миску (Северная Америка).
Штурмовики С. В. Ильюшина во время Великой Отечественной войны составили основу советской штурмовой авиации как нового рода авиации, тесно взаимодействующего с наземными войсками.
Бронированный штурмовик Ил-2 — один из массовых самолётов военного периода. При его создании С. В. Ильюшину удалось решить многие научно-технические проблемы, в том числе использовать броню в качестве силовой конструкции самолёта, разработать технологию изготовления броневого корпуса с большой кривизной обводов и др.
Затем были созданы штурмовики Ил-8 (1943), Ил-10 (1943), Ил-16 и первый в истории авиации реактивный штурмовик Ил-40.
Многоцелевой самолёт Ил-4 С. В. Ильюшина был основным дальним бомбардировщиком и торпедоносцем во время Великой Отечественной войны 1941—45.
По линии развития бомбардировочной авиации после Ил-4 были построены Ил-6 (1943), экспериментальный реактивный Ил-22 (1946), первый отечественный реактивный бомбардировщик Ил-28 (1948), выпускавшийся серийно.
Пассажирские самолёты Ил-12 и Ил-14 были выпущены в 1946 и 1951. Многоместный турбовинтовой Ил-18 (1957) стал основным пассажирским самолётом, а турбовентиляторный трансконтинентальный Ил-62 (1962) впоследствии стал флагманом Аэрофлота.
С. В. Ильюшин большое внимание уделял экономическим вопросам строительства самолётов. Например, реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28 по трудоёмкости постройки приближался к истребителям. При его создании удалось хорошо увязать летно-технические характеристики с пилотажными, средства поражения и средства защиты с общим весовым балансом самолёта.
Рациональные, прогрессивные методы проектирования С. В. Ильюшин использовал и при создании пассажирских самолётов. Ил-18 — первый советский пассажирский самолёт, который нашёл широкий спрос на мировом авиационном рынке. В Ил-62 С. В. Ильюшин применил принципиально новую схему шасси, которая используется в ряде ведущих промышленных стран мира.
С. В. Ильюшин создáл не только ряд пассажирских и военных самолётов, но и свою школу в самолётостроении. Под его руководством созданы штурмовики, бомбардировщики, пассажирские самолёты, а также ряд опытных и экспериментальных самолётов.
- Лабораторная работа № 7.
- Выдающиеся авиаконструкторы.
- Андрей Николаевич Туполев (1888-1972)
- Алексей Андреевич Туполев (1925-2001)
- Артём Иванович Микоян (1905-1970)
- Сергей Владимирович Ильюшин (1894-1977)
- Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989)
- Олег Константинович Антонов (1906-1984)
- Павел Осипович Сухой (1895-1975)
- Семён Алексеевич Лавочкин (1900-1960)
- Александр Александрович Микулин (1895-1985)
- Николай Ильич Камов (1902—1973)
- Сергей Викторович Михеев (род. В 1938)
- Михаил Леонтьевич Миль (1909-1970)