logo
Методические рекомендации МКС

Тема 18. Академические музыкальные жанры

Белоносова, И.В. «Симфония-концерт» памяти Владислава Золотарева // Народник, 2008. – № 3 (63). – С. 26-27. (1с.)

Белоносова, И.В. «Соната-миф» Олега Проститова (к проблеме «неопрограммности») // Композитор в современном мире: Материалы Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы современного композиторского творчества» 11– 12 ноября 2008 г. – Красноярск, 2008. – С.101– 109.

Асиновская, А. Опера Георгия Иванова «Алкина песня» // История музыкальной культуры Сибири (на рубеже XIX – XX вв.) / ГМПИ им. Гнесиных. – М.,1978. – Вып. 37. – С. 104 – 120.

Гаврилова, Л.В. Фортепианная музыка красноярских композиторов // Диалог: наука и публицистика: сборник статей. – Красноярск, 2005. – С. 124 – 127.

Илясова, Л.А. Вокальные циклы в творчестве красноярских композиторов (О. Проститов, В. Пономарев, И. Юхвидин) // Ансамблевая музыка как средство воспитания и коммуникации: Тез докл. II. научно-практической конференции. – Красноярск, 1999. – С. 30 – 32

Калужский, В., Шиндин, Б. Хоровая музыка композиторов Сибири // Прошлое и настоящее русской хоровой культуры: материалы Всероссийской конференции. – Л., 1984. – С. 186-188.

Пономарев, В.В. Православное церковное пение и композиторское творчество в Сибири // Наука и художественное образование: Материалы Всероссийской научно-практической конфер., посвященной 25-летию КГАМиТ (14 – 16 ноября 2003 г.) – Красноярск, 2003. – С. 249 – 255.

Пономарев В.В. Инструментальный театр в творчестве сибирских композиторов // Театр и музыка в современном обществе: материалы IV Международного симпозиума. Т.1. – Красноярск, 2009. – С. 44 – 47.

Попова, Л.М. Вокально-инструментальный цикл О. Проститова «Муэзы Олега-южанина на «поэзы» Игоря Северянина» (проблемы интерпретации) // Культура, искусство, образование: Межвузовский сб. научных статей. – Красноярск, 1998. Вып.1. – С.144 – 155.

Певзнер, Б. Камерный хор. – Новосибирск, 1978. – 170 с.

Пыльнева, Л.Л. К вопросу изучения композиторского творчества на территории Сибири и Дальнего Востока // Наука и художественное образование: Материалы Всероссийской научно-практической конфер., посвященной 25-летию КГАМиТ (14 – 16 ноября 2003 г.) – Красноярск, 2003. – С. 262 – 268.

Серебренникова, С.С. К вопросу о программности в симфониях А. Мурова // Творчество композиторов Сибири (вопросы музыкального языка и стиля). – Новосибирск, 1983. – Вып. 1. – С. 99 – 128.

Файн, Я. Четвертая симфония Аскольда Мурова (некоторые черты техники и стиля) // История музыкальной культуры Сибири (на рубеже XIX – XX вв.) / ГМПИ им. Гнесиных. – М.,1978. – Вып. 37. – С. 87 – 103.

Федосенко, Е.А. Некоторые тенденции развития отечественной камерно-вокальной музыки (на примере произведений красноярских композиторов) // Наука и художественное образование: Материалы Всероссийской научно-практической конфер., посвященной 25-летию КГАМиТ (14 – 16 ноября 2003 г.) – Красноярск, 2003. – С. 280 – 292.

Чуб, Е.А. Вокальная сюита Пономарева: особенности интерпретации сюитной формы // Искусство глазами молодых.– Красноярск, 2008. – С.71 – 75.

Чуб, Е.А. Камерно-вокальное творчество красноярского композитора В. Пономарева (о работе с поэтическим источником) // Музыковедение. –2008. - №6. – С.48 – 56.

Корн, И. Большой театр Сибири // Музыка Сибири и Дальнего Востока: Сб. статей // Сост. И. Ромащук. – М.: Сов. композитор, 1982. – С. 52 – 70.

Чуб. Е.А. Поэзия красноярцев в камерно-вокальном творчестве В. Пономарева // Театр и музыка в современном обществе: материалы IV Международного симпозиума. Т.3: Музыка в системе художественной культуры.– Красноярск, 2009. – С. 98 – 102.

Чуб. Е.А. Композиционно-драматургические особенности вокальных циклов композитора В. Пономарева». Вестник ЧитГУ №2 (53) 2009. – С. 10 -15.

Юхвидин, П.А. Отражения общероссийских тенденций композиторского творчества в камерных ансамблях красноярских композиторов // Ансамблевая музыка как средство воспитания и коммуникации: Тез докл. II. научно-практической конференции. – Красноярск, 1999. – С. 23 – 26.