Тема: Становление профессиональной музыкальной культуры коренных народов Сибири
Вопрос-задание | Эталон | Р. |
Перечислить республики, расположенные на территории Сибири 1. 2. 3. 4. 5. |
| 2 |
Указать республику, вписать фамилии: -Становление музыкального профессионализма осуществлялось почти одновременно с аналогичными процессами в центральных сибирских городах; -Большую роль в становлении музыкальной культуры сыграли пианистка________________ и композитор -В 1931 году_____________________ студия была реорганизована в техникум искусств, а 1934 – ___________в училища -в _______году открывается первый в Сибири Союз композиторов, в_______году – театр оперы и балета Указать жанры и авторов произведений:
| Бурятия; В. Д. Обыденная; П. М. Берлинский; музыкально-театральная; театрально-музыкальное; 1940 году; 1949 году 1.опера, вторая часть оперной трилогии Д. Аюшеева 2. Тот же автор, симфонические картины 3. балеты Ж. Батуева 4.муз. комедия Б. Ямпилова 5. балет, Ямпилов-Книппер 6.Усович, эстрадная опера | 10 |
Указать республику, в которой -в конце 1930-х гг. в национальной музыкально-театральной студии музыкальные дисциплины преподавали самодеятельные композиторы М. Мунзук и В. Кок-оол, в конце 1940-х годов она была преобразована в ______________________училище -большую роль в становлении музыкальной культуры сыграли российские музыканты_________________________________________________________; -во главе музыкальной части театра в городе__________стоял А. Чыргал-оол, -первая и единственная национальная _________опера________________________была завершена в 1972 году композитором _____________________________ Творческой доминантой композиторов этой республики является сфера симфонической музыки (назвать известные произведения и авторов) 1. 2. 3. | Тува; музыкально-театральное; Л. Шевчук, С. Кайдан-Дешкин, С. Крыский и др; Кызыле; Тувинская «Чечен и Белекмаа» Р. Кенденбилем 1.Л. Израйлевич «Саянская рапсодия», «Моя Тува» 2.С. Крымский «Тувинская увертюра» 3.Р. Кенденбиль –симфонии
| 10 |
- Белоносова и.В. Музыкальная культура сибири
- Красноярск, 2012
- Введение…………………………………………………………………………… 4 Программа курса……………………………………………………………………4
- Введение
- Задачи курса
- Требования к результатам освоения дисциплины
- Раздел I. Музыкальная культура Сибири от начала освоения русскими поселенцами до Октябрьской революции 1917 г.
- Тема 15. Музыкальные театры. Филармонии
- Раздел ш. Композиторское творчество (академические музыкальные жанры)
- Примерные темы семинаров
- Тема 2. Музыкальная культура коренных народов Сибири
- Тема 3. Песенный фольклор русского населения
- Тема 11. Музыкально-театральная жизнь рубежа веков
- Тема 12. Музыкальное образование
- Тема 19. Национальные культурные центры Западной и Восточной Сибири
- Тема 23. Композиторское творчество
- Перечень вопросов на зачет
- Примерные варианты тестов
- Б. Творчество композиторов сибирского региона
- Тема: Становление профессиональной музыкальной культуры коренных народов Сибири
- Список литературы по темам курса
- Тема 1. Историко-географическая характеристика Сибири
- Тема 2. Музыкальная культура коренных народов Сибири
- Тема 5. Музыкальные общества
- Тема 6. Концертно-театральная жизнь
- Тема 11. Музыкально-театральная жизнь (Семинар)
- Тема 12. Музыкальное образование (Семинар)
- Тема 13. Общая характеристика музыкальной культуры Сибири: советский период
- Тема 14. Становление профессиональной музыкальной культуры: музыкальное образование
- Тема 15. Музыкальные театры. Филармонии
- Тема 16. Творческие союзы
- Тема 17. Тематика произведений сибирских авторов
- Тема 18. Академические музыкальные жанры
- Тема 19. Национальные культурные центры Западной и Восточной Сибири (Семинар)
- Тема 20. Музыкальное образование
- Тема 21. Музыкально-театральная жизнь
- Тема 22. Концертное исполнительство
- Тема 23. Композиторское творчество (Семинар)
- Тема 24. Музыкальная жизнь сибирских городов (Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Чита)
- Список рекомендуемых для прослушивания произведений