Образовательные технологии
При реализации рабочей программы используются следующие виды образовательных технологий:
1) в ходе лекционных занятий:
‑ лекции проводятся в форме презентаций;
‑ в контекст лекции включаются элементы эвристической беседы,
2) в ходе семинаров:
‑ по темам 1-3 модулей проводится разбор конкретно-исторических правовых ситуаций, решение задач-казусов по историческим нормативно-правовым актам России;
‑ по теме 2.2. «Модернизация российского государства и права в период становления абсолютизма (ХVIII в.)» проводится интеллектуальная деловая игра.
‑ по теме 5.3 «Государство и право тоталитарного периода (конец 1920-х - середина 1950-х гг.)» проводится деловая игра.
3) Система самостоятельной работы студентов построена на выполнении комплекса обязательных заданий, а также на выполнении творческих заданий по всем темам учебной дисциплины.
Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий по учебной дисциплине «История отечественного государства и права».
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Контроль знаний студентов по изучаемой дисциплине осуществляется:
- в процессе семинарских занятий (заслушивание выступлений, участие в общей дискуссии, дополнения и уточнения ответов других выступающих и т.д.);
- путём проверки заданий самостоятельной работы (домашних заданий) по темам курса в соответствии с учебно-методическими рекомендациями;
- в ходе блиц-опроса по темам курса в процессе лекционных и семинарских занятий при обращении к понятийному аппарату определённых исторических периодов;
- путём проверки решения практических задач (казусов) по темам 2 и 3 модулей;
- через проведение тестовой контрольной работы по каждой теме.
По итогам работы в течение первого семестра обучения проводится тестовая контрольная работа, проблематика которой охватывает в равной степени все темы 1-3 модулей данной учебной дисциплины.
При организации изучения дисциплины студентами очной формы обучения используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины в каждом семестре оценивается по 100-балльной шкале.
При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего контроля знаний в первом семестре в сумме составляет 90 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачёт) – 10 баллов.
Во втором семестре максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 20 баллов.
Контрольные замеры (точки) проводятся в рамках каждого модуля на основе тестов, разработанных преподавателем в соответствии с изученным материалом.
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
1-й семестр
№ п/п | Учебный модуль | Максимальное количество баллов |
1 | Модуль 1 | 22 |
2 | Модуль 2 | 41 |
3 | Модуль 3 | 27 |
| Зачёт | 10 |
| Итого | 100 |
2-й семестр
№ п/п | Учебный модуль | Максимальное количество баллов |
4 | Модуль 4 | 22 |
5 | Модуль 5 | 51 |
6 | Модуль 6 | 7 |
| Экзамен | 20 |
| Итого | 100 |
Распределение способов контроля по учебным модулям
- Государственное казенное образовательное учреждение
- Цели и задачи дисциплины
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата
- Требования к результатам освоения дисциплины
- Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы очная форма обучения
- Заочная форма обучения на базе среднего (полного) образования
- Тематический план дисциплины
- Тематический план дисциплины
- Содержание дисциплины
- Раздел (Модуль) 1. Возникновение и развитие древнерусской государственности. Тема 1.1. Возникновение древнерусского государства.
- Тема 1.2.Древнерусское государство и право (х – хii вв.).
- Тема 1.3. Государство и право русских земель в период удельной раздробленности (хiii-хiv вв.)
- Раздел (Модуль) 2 Российское государство и право в хv-хviii вв. Тема 2.1. Российское государство и развитие права в хv – хvii вв.
- Тема 2.2. Модернизация российского государства и права в период становления абсолютизма (хviii в.)
- Раздел (Модуль) 3. Реформирование российского государства и права в хiх в. Тема 3.1. Развитие государства и права российской империи в 1-й половине хiх в.
- Тема 3.2. Российское государство и право в период осуществления буржуазных реформ и контрреформ (2-я половина хiх в.)
- Раздел (Модуль) 4. Государство и право России в начале хх в. Тема 4.1. Государство и право Российской империи в начале хх в.
- Тема 4.2. Российская государственность и право в период буржуазно-демократической революции 1917 г.
- Тема 5.2. Советское государство и право в условиях социально-экономической многоукладности 1920-х гг.
- Тема 5.3. Государство и право тоталитарного периода (конец 1920-х - середина 1950-х гг.)
- Тема 5.4. Советская государственно-правовая система в условиях кризиса советской модели социализма (середина 1950-х – 1991 г.).
- Раздел (Модуль) 6. Российское государство и право в конце хх – начале ххi вв. Тема 6.1. Государство и право постсоветской России.
- Образовательные технологии
- 1 Семестр