logo
21_bu_1_semestr / 1_семестр_DOC / ИОГП / РП ИОГП БАКАЛАВР 2012

Образовательные технологии

При реализации рабочей программы используются следующие виды образовательных технологий:

1) в ходе лекционных занятий:

‑ лекции проводятся в форме презентаций;

‑ в контекст лекции включаются элементы эвристической беседы,

2) в ходе семинаров:

‑ по темам 1-3 модулей проводится разбор конкретно-исторических правовых ситуаций, решение задач-казусов по историческим нормативно-правовым актам России;

‑ по теме 2.2. «Модернизация российского государства и права в период становления абсолютизма (ХVIII в.)» проводится интеллектуальная деловая игра.

‑ по теме 5.3 «Государство и право тоталитарного периода (конец 1920-х - середина 1950-х гг.)» проводится деловая игра.

 3) Система самостоятельной работы студентов построена на выполнении комплекса обязательных заданий, а также на выполнении творческих заданий по всем темам учебной дисциплины.

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий по учебной дисциплине «История отечественного государства и права».

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Контроль знаний студентов по изучаемой дисциплине осуществляется:

- в процессе семинарских занятий (заслушивание выступлений, участие в общей дискуссии, дополнения и уточнения ответов других выступающих и т.д.);

- путём проверки заданий самостоятельной работы (домашних заданий) по темам курса в соответствии с учебно-методическими рекомендациями;

- в ходе блиц-опроса по темам курса в процессе лекционных и семинарских занятий при обращении к понятийному аппарату определённых исторических периодов;

- путём проверки решения практических задач (казусов) по темам 2 и 3 модулей;

- через проведение тестовой контрольной работы по каждой теме.

По итогам работы в течение первого семестра обучения проводится тестовая контрольная работа, проблематика которой охватывает в равной степени все темы 1-3 модулей данной учебной дисциплины.

При организации изучения дисциплины студентами очной формы обучения используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины в каждом семестре оценивается по 100-балльной шкале.

При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего контроля знаний в первом семестре в сумме составляет 90 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачёт) – 10 баллов.

Во втором семестре максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 20 баллов.

Контрольные замеры (точки) проводятся в рамках каждого модуля на основе тестов, разработанных преподавателем в соответствии с изученным материалом.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

1-й семестр

№ п/п

Учебный модуль

Максимальное количество баллов

1

Модуль 1

22

2

Модуль 2

41

3

Модуль 3

27

Зачёт

10

Итого

100

2-й семестр

№ п/п

Учебный модуль

Максимальное количество баллов

4

Модуль 4

22

5

Модуль 5

51

6

Модуль 6

7

Экзамен

20

Итого

100

Распределение способов контроля по учебным модулям