Требования к результатам освоения дисциплины
Требования к уровню освоения содержания дисциплины определяют ориентиры в текущей учебной работе и обеспечивают повышение ответственности студентов в процессе изучения данной дисциплины.
Процесс изучения учебной дисциплины «История отечественного государства и права» направлен на формирование следующих элементов компетенций будущих бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция»:
а) общекультурные компетенции (ОК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- владеет культурой поведения, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
б) профессиональные компетенции (ПК):
в нормотворческой деятельности:
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
в педагогической деятельности:
- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-16);
- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-17).
По завершении изучения дисциплины студент должен
знать:
- важнейшие факты отечественной государственно-правовой истории;
- общее содержание основных памятников истории отечественного права;
- основные достижения науки в изучении наиболее важных и сложных проблем отечественной государственно-правовой истории, точки зрения, утвердившиеся в научной литературе по дискуссионным проблемам истории отечественного государства и права;
- современную научную оценку фактов и событий, периодов истории отечественного государства и права, владеть современным понятийным аппаратом при их характеристике.
уметь:
- самостоятельно изучать документы права различных исторических эпох, анализировать их, аргументировать свои выводы по сути данных документов ссылками на их текст, проводить сравнительный анализ различных документов права;
- самостоятельно находить необходимую дополнительную информацию по изучаемым проблемам истории отечественного государства и права в справочных изданиях, научных публикациях;
- ориентироваться в существующей научной литературе по проблемам истории отечественного государства и права, сопоставлять различные точки зрения и вырабатывать на этой основе собственные суждения и выводы;
- привлекать материалы истории отечественного государства и права для анализа современных проблем, видеть корни современных государственно-правовых явлений;
- уметь выявлять общие тенденции в историческом развитии отечественного государства и права и на основе этого оценивать их современное состояние и прогнозировать их развитие.
владеть:
- навыками сравнительно-правового анализа документов, позиций историков, правоведов и обществоведов по различным историко-правовым проблемам;
- навыками формулировать и отстаивать свою собственную точку зрения, вести дискуссию.
- Государственное казенное образовательное учреждение
- Цели и задачи дисциплины
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата
- Требования к результатам освоения дисциплины
- Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы очная форма обучения
- Заочная форма обучения на базе среднего (полного) образования
- Тематический план дисциплины
- Тематический план дисциплины
- Содержание дисциплины
- Раздел (Модуль) 1. Возникновение и развитие древнерусской государственности. Тема 1.1. Возникновение древнерусского государства.
- Тема 1.2.Древнерусское государство и право (х – хii вв.).
- Тема 1.3. Государство и право русских земель в период удельной раздробленности (хiii-хiv вв.)
- Раздел (Модуль) 2 Российское государство и право в хv-хviii вв. Тема 2.1. Российское государство и развитие права в хv – хvii вв.
- Тема 2.2. Модернизация российского государства и права в период становления абсолютизма (хviii в.)
- Раздел (Модуль) 3. Реформирование российского государства и права в хiх в. Тема 3.1. Развитие государства и права российской империи в 1-й половине хiх в.
- Тема 3.2. Российское государство и право в период осуществления буржуазных реформ и контрреформ (2-я половина хiх в.)
- Раздел (Модуль) 4. Государство и право России в начале хх в. Тема 4.1. Государство и право Российской империи в начале хх в.
- Тема 4.2. Российская государственность и право в период буржуазно-демократической революции 1917 г.
- Тема 5.2. Советское государство и право в условиях социально-экономической многоукладности 1920-х гг.
- Тема 5.3. Государство и право тоталитарного периода (конец 1920-х - середина 1950-х гг.)
- Тема 5.4. Советская государственно-правовая система в условиях кризиса советской модели социализма (середина 1950-х – 1991 г.).
- Раздел (Модуль) 6. Российское государство и право в конце хх – начале ххi вв. Тема 6.1. Государство и право постсоветской России.
- Образовательные технологии
- 1 Семестр