Тема 11. Культура Кубани в 1920 - 1930-х гг.
Централизация руководства культурой. Формирование нового человека - строителя социализма - основная задача учреждений культуры.
Образование. Культурно-просветительная работа. Изменения в школьной системе. Борьба с неграмотностью детей и взрослых. Национальные школы. Переход к всеобучу. Создание адыгейской письменности.
Влияние украинизации Кубани на образовательную политику.
Развитие среднего профессионального и высшего образования. Реформирование вузов.
Новые формы досуга. Развитие сети библиотек и клубных учреждений. Апогей пропаганды атеизма. Съёмки кинохроники и работа радиовещательной станции в Краснодаре. Новые музеи и музейные экспозиции.
Развитие массового спорта. Конноспортивные состязания. Новые спортивные сооружения. Стадион «Динамо» в Краснодаре.
Наука. Деятельность ОЛИКО, Общества изучения Адыгейской автономной области. Кубано-Черноморский краевой научно-исследовательский институт - преемник Совета обследования и изучения Кубанского 1дмя.
Деятельность выдающихся учёных. И.Г. Савченко. Н.Ф. Мельников- Разведенков. Медицинские отряды С.В. Очаповского.
Уникальные селекционные опыты B.C. Пустовойта, П.П. Лукьяненко.
Печать, издательское дело, литература. Монополия партийно-советской печати. Объединение литературных сил вокруг периодических изданий. Ф. Гладков, А. Рославлев, Л. Ленч. Кооперативное издательство «Буревестник». Основание первого адыгейского национального издательства (1928).
Первое революционное десятилетие на Кубани в творчестве советских писателей («Цемент» Ф. Гладкова, «Железный поток» А. Серафимовича, «Восемнадцатый год» А. Толстого и др.).
Кубанский период творчества В. Овечкина. Романы А. Первенцева «Кочубей» (1937), «Над Кубанью» (1940). Публикация в Краснодаре романа А. Степанова «Порт-Артур».
Н. Островский в Сочи.
Театральная и музыкальная жизнь. Театры революционной сатиры, красноармейские театры. В. Мейерхольд - организатор театральной жизни в Новороссийске. Театр для детей в Екатеринодаре. С. Маршак.
Усиление государственного контроля за репертуаром. Формирование передвижных трупп, самодеятельных театральных студий. Строительство новых театральных помещений в городах Кубани. Театр музыкальной комедии, кукольный театр. Национальные театральные труппы. Адыгейский театральный техникум и подготовка кадров для адыгейского театра.
Национализация музыкальных коллективов. Музыкальный техникум как центр музыкальной жизни.
Создание первого адыгейского ансамбля песни и пляски. Воссоздание Кубанского казачьего хора. Гастроли знаменитых музыкантов (Л. Собинов, А. Нежданова и др.). Оперный певец В. Дровяников - уроженец Кубани. Основание Краснодарской филармонии (1939).
Изобразительное искусство, скульптура, архитектура. Демонтаж дореволюционных и возведение новых памятников.
Краснодарский художественный музей им. Луначарского - преемник Екатеринодарской картинной галереи Ф.А. Коваленко. Р.К. Войцик. Пополнение коллекции из фондов столичных музеев.
Развитие художественного образования. Первая художественная школа в Армавире. Самодеятельные художественные студии. Основные сюжеты в творчестве кубанских мастеров изобразительного искусства.
Создание Краснодарского отделения Союза советских художников.
Новые тенденции в архитектурном облике городов и станиц Кубани.
Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)
Кубань в период революции 1917 г События Гражданской войны на Кубани. Строительство нового общества. Раскулачивание.
«Серебряный век» и культурная революция в регионе. Историческая судьба художественного наследия дореволюционной Кубани и вашего населённого пункта (станицы, села, города, района).
- 2. Общая характеристика учебного предмета «Кубановедение»
- 3. Описание места учебного предмета «Кубановедение» в учебном плане
- 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Кубановедение»
- 5. Содержание учебного предмета «Кубановедение»
- 5 Класс
- Раздел 1. Кубань в эпоху каменного века (6 часов)
- Тема 1. Древние собиратели и охотники.
- Тема 2. Появление человека современного облика
- Тема 3. Земледельцы и скотоводы
- Раздел 2. Северо-Западный Кавказ в эпоху бронзы (5 часов)
- Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры
- Тема 5. Дольменная культура
- Тема 6. Северокавказская, катакомбная и срубная культуры
- Раздел 3. Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке (8 часов)
- Тема 7-8. Кочевники кубанских степей
- Тема 9. Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа
- Тема 18. Культура и быт Боспора римского времени
- 6 Класс
- Раздел I. Природа малой родины и человек (7 часов)
- Тема 1. Источники информации о малой родине
- Тема 2. Неповторимый мир природы
- Тема 3. Изменение природы человеком
- Тема 4. Население Кубани и вашей местности.
- Раздел II. История Кубани (IV - XVI вв.) (14 часов)
- Тема 5. Кубань в эпоху Средневековья
- Тема 6. Восточные славяне в Прикубанье
- Тема 7. Кубань в х1п - XV вв.: между ордынцами и генуэзцами
- Тема 8. Народы Кубани в XVI в.
- Раздел III. Культура народов Прикубанья в Средние века (8 часов)
- Тема 9. Религиозные верования жителей Северо-Западного Кавказа
- Тема 10. Кубанские страницы древнерусской литературы.
- 7 Класс
- Раздел I. Природа Кубани. Разнообразие природных комплексов. Хозяйственное освоение региона (6 часов)
- Тема 1. Степи
- Тема 2. Предгорья и горы
- Тема 3. Азовское и Черноморское побережья
- Тема 4. Моря
- Раздел II. Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII - XVIII вв. (8 часов)
- Тема 16. Управление, повседневная жизнь и культура «игнат-казаков»
- Тема 17. Адыгские племена Закубанья в XVII - XVIII вв.
- Тема 18. Кубанская ногайская орда
- Тема 19. Кубань в Русско-турецких войнах второй половины XVIII в.
- Тема 20. А.В. Суворов на Кубани
- Тема 21. Черноморцы. Казачья колонизация северо-западнойчасти Кубани
- Тема 22. Линейцы. Заселение Северо-Восточной Кубани
- Тема 23. Основание Екатеринодара
- Тема 24. Социальные выступления адыгов и казаков
- Тема 25. Повседневная жизнь российских укреплений в песенном фольклоре
- Раздел IV. Кубань XVII — XVIII вв. В документах, в трудах путешественников и литературе (2 часа)
- Тема 26. Кубанская тематика в исторических документах, в трудах путешественников и учёных
- Тема 27. Хviii в. На Кубани в сочинениях современников и потомков, в произведениях изобразительного искусства у истоков литературы Кубани: «Песнь Черноморского войска» Антона Головатого.
- 8 Класс
- Раздел I. Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья (11 часов)
- Тема 1. Освоение кубанских степей
- Тема 2. Языковое разнообразие Кубани и Черноморья
- Тема 3. Лексика кубанских говоров
- Тема 4. Повседневность и верования народов Кубани
- Тема 5. Материальная культура казачества
- Тема 6. Богатство музыкального кубанского фольклора.
- Раздел II. Страницы истории Кубани первой половины XIX в. (4 часа)
- Тема 7. Черноморцы в Отечественной войне 1812 г.
- Тема 8. Декабристы на Кубани
- Раздел III. Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани (2 часа)
- Тема 11. Русские писатели первой половины XIX в. О Кубани
- Тема 12. Становление литературы Кубани
- Раздел IV. Кубань в пореформенный период (4 часа)
- Тема 13. Преобразования на Кубани в период общероссийских реформ
- Тема 14. Хозяйственно-экономический потенциал Кубани во второй половине XIX в.
- Тема 15. Кубанцы в Русско-турецкой войне 1877 -1878 гг.
- Тема 16. Общественно-политическая жизнь Кубани во второй половине XIX в.
- Раздел V. Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани (2 часа)
- Тема 17. Кубань в творчестве русских писателей второй половины XIX в.
- Тема 18. Развитие литературы Кубани
- Раздел VI. Профессиональная культура народов Кубани в XIX в. (4 часа)
- Тема 19. Образовательный и культурный уровень жителей Кубани в XIX в.
- Тема 20. Изобразительное искусство Кубани в XIX в.
- Тема 21. Архитектура и скульптура Кубании Екатеринодара в XIX в.
- Тема 22. Музыкальная и театральная жизнь Кубани в XIX в.
- 9 Класс
- Раздел I. Наш край на карте России. Природно- ресурсный потенциал региона (3 часа)
- Тема 1. Особенности географического положения Краснодарского края (1 час)
- Тема 2. Природные ресурсы и их рациональное использование (2 часа)
- Раздел II. Кубань в 1900 - конце 1930-х гг. (9 часов)
- Тема 3. Кубанская область и Черноморская губерния в 1900 - 1916 гг.
- Тема 4. Участие кубанцев в Русско-японской и Первой мировой войнах
- Тема 5. Культурная жизнь Кубани в 1900 - 1917 гг.
- Тема 6. События революции 1917 г. На Кубани
- Тема 7. Гражданская война на Кубани
- Тема 8. Культурная жизнь Кубани в 1917 - 1920 гг.
- Тема 9. Кубань в 1920-х гг. Нэп
- Тема 10. Кубань в 1930-х гг. Индустриализация. Коллективизация
- Тема 11. Культура Кубани в 1920 - 1930-х гг.
- Раздел III. Кубань в 1940-х гг. (5 часов)
- Тема 12. Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны
- Тема 13. Культурная жизнь Кубани в годы Великой Отечественной войны
- Тема 14. Восстановление и развитие края в 1945 - 1953 гг.
- Тема 15. Культура Кубани в послевоенные годы (1945 - 1953)
- Раздел IV. Кубань в 1950 - 1990-х гг. (6 часов)
- Тема 17. Культурная жизнь Кубани в период «оттепели»
- Тема 18. Достижения и провалы кубанской экономики.
- Тема 19. Культурная жизнь в середине 60 - середине 80-х годов
- Тема 20. Перестройка. Политика и общество
- Тема 21. Культурная жизнь Кубани в условиях трансформации общества (середина 80-х годов XX - начало XXI в.)
- Раздел V. Краснодарский край в XXI в. (4 часа)
- Тема 22. Краснодарский край – многонациональный регион Российской Федерации
- Тема 23. Особенности экономического развития региона
- 6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- 7.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- 6.Тематическое планирование Кубановедение
- 5 Класс (34 часа)
- 6 Класс (34 часа)
- 7 Класс (34 часа)
- 8 Класс (34 часа)
- 9 Класс (34 часа)