V. Контрольные вопросы для самопроверки
Какие задачи в области таможенного дела стояли перед Московским правительством в XVI веке и насколько успешно эти задачи были решены?
Какие торговые преференции получили английские и голландские купцы в XVI столетии и почему Московская власть пошла на предоставление иностранцам таких льгот?
Каковы были взаимоотношения русского правительства и русских купцов?
Какие изменения в организацию таможенного дела были внесены реформами 1649-1654 гг.?
Можно ли утверждать, что с принятием Новоторгового устава 1667 г. Российское правительство перешло к политике протекционизма?
Выполните тестовые задания:
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события, связанные с проведением таможенной реформы середины XVII столетия:
а) введение Новоторгового устава
б) отмена откупной системы уставной грамотой «О злоупотреблениях, происходящих от отдачи на откуп мытов, мостов, перевозов…»
в) принятие именного указа с боярским приговором «О взимании таможенной пошлины с товаров в Москве и в городах...»
г) регламентация сбора мыта, мостовщины и перевоза в «Соборном Уложении».
2. В России в XVI — середине XVIII века пошлины собирали ефимками. «Ефимок» — это:
а) иностранная серебряная монета, из которой перечеканивались русские рубли
б) русская монета достоинством в 50 копеек
в) условная единица денежного счета, равная 6 деньгам или 3 копейкам.
- Рабочая программа учебной дисциплины
- Цели и задачи дисциплины
- Место дисциплины в структуре основой образовательной программы
- Требования к результатам освоения дисциплины
- Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план дисциплины
- Содержание дисциплины модуль 1. Введение в курс «история таможенного дела и таможенной политики россии».
- Тема 1.1. Предмет, задачи, периодизация курса «История таможенного дела и таможенной политики России» и его место в профессиональной подготовке студентов.
- Тема 2.1. Возникновение таможенных отношений в Древней Руси. Таможенное дело в IX—XV вв.
- Тема 2.2. Таможенное дело в Московском централизованном государстве (XVI—XVII вв.)
- Тема 2.3. Таможенное дело и таможенная политика Российской империи в XVIII в.
- Тема 2.4. Эволюция российской таможенной организации и таможенно-тарифной политики в XIX — начале XX вв.
- Тема 3.1. Становление советской таможни (окт. 1917-20-е гг. XX в.)
- Тема 3.2. Таможенная организация и таможенная политика ссср (1930- авг. 1991 г.)
- Тема 3.3. Таможенная служба и таможенная политика России 90-е гг. XX вв.
- Тема 3.4 Современное состояние таможенного дела в России и перспективы его развития.
- Образовательные технологии
- Контроль знаний студентов. Оценочные средства
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Литература
- Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Методические указания по изучению дисциплины
- Дополнения и изменения в рабочей программе
- 344002, Г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 20.
- Самостоятельная работа студентов.
- II. План практического занятия
- III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке
- IV. Рекомендуемые источники
- V. Контрольные вопросы для самопроверки
- Модуль 2. Возникновение таможенных отношений в Древней Руси. Таможенное дело в Московском государстве и Российской империи.
- Тема 2.1 Возникновение таможенных отношений в Древней Руси. Таможенное дело в IX-XV вв.
- I. Задания для самостоятельной работы
- II. План практического занятия
- III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию
- IV. Рекомендуемые источники
- V. Контрольные вопросы для самопроверки
- Тема 2.2 Таможенное дело в Московском централизованном государстве (XVI—XVII вв.)
- I. Задания для самостоятельной работы
- II. План практического занятия
- III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию
- IV. Рекомендуемые источники
- V. Контрольные вопросы для самопроверки
- Тема 2.3 Таможенное дело и таможенная политика Российской империи в XVIII в.
- I. Задания для самостоятельной работы
- II. План практического занятия
- III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке
- IV. Рекомендуемые источники
- V. Контрольные вопросы для самопроверки
- Тема 2.4 «Эволюция российской таможенной организации и таможенно-тарифной политики в XIX — начале XX вв.»
- I. Задания для самостоятельной работы
- II. План практического занятия
- III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию
- IV. Рекомендуемые источники
- V. Контрольные вопросы для самопроверки
- Модуль 3. Таможенное дело в отечественной истории советского
- IV. Рекомендуемые источники
- V. Контрольные вопросы для самопроверки
- Тема 3.2 Таможенная организация и таможенная политика ссср 1930 г. - август 1991 г.
- I. Задания для самостоятельной работы
- II. План практического занятия
- III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию
- IV. Рекомендуемые источники
- V. Контрольные вопросы для самопроверки
- Тема 3.4. Современное состояние таможенного дела в России и перспективы его развития.
- I. Задания для самостоятельной работы
- II. План практического занятия
- III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию
- IV. Рекомендуемые источники и литература
- V. Контрольные вопросы для самопроверки
- Примерная тематика докладов (эссе)
- Примерная тематика рефератов
- Учебно-методические указания
- Содержание
- §1. Структура реферата
- § 2. Этапы работы над рефератом Выбор темы
- Составление предварительного плана реферата
- Поиск источников для написания работы
- Создание текста реферата
- § 3. Оформление реферата
- Общие правила по оформлению реферата
- Правила оформления библиографических ссылок
- Примеры оформления ссылок
- § 4. Сроки выполнения и предоставления контрольной работы
- § 5. Критерии оценки реферата
- Пример офорМления титульного листа реферата
- Собранной информации»