3.1. Самостоятельная работа студентов.
Аудиторная самостоятельная работа, которая выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию:
Вид самостоятельной работы: | Порядок выполнения и контроля |
Письменный экспресс-опрос студентов по содержанию предыдущей лекции или семинарского занятия | В течение семестра Оценка в баллах: 0-5 (см. раздел по бально-рейтинговой системе)
|
Построение структурно-логической схемы по ходу изложения содержания лекции в целом или отдельной ее части. | В течение семестра Преподаватель может потребовать предоставления конспектов студентов для проверки. |
Подготовка вопросов (выступающему). | В течение семестра Оценка в баллах: 1-3 (см. раздел по бально-рейтинговой системе)
|
Участие в видах активной и интерактивной работы: работа в малых группах, дебаты, дискуссии, интерактивные и проблемные лекции. | В течение семестра Оценка в баллах: 1-7 (см. раздел по бально-рейтинговой системе)
|
Внеаудиторная самостоятельная работа, которая выполняется обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия:
Вид самостоятельной работы: | Порядок выполнения и контроля | Затрачиваемое время |
Контрольная работа (аннотация на научную статью) | Методические рекомендации по написанию аннотации см. в Приложении 2, список статьей в Приложении 1. Студент выбирает одну из предложенных статей, читает, анализирует, пишет аннотацию (максимум 2 страницы). Аннотация проверяется в электронном виде, высылается на адрес: kips318@mail.ru Срок: до 01.11.2012 Оценка в баллах: до 10 баллов (см. раздел по бально-рейтинговой системе)
| 6 |
Создание презентации по теме «История культуры России» | Методические рекомендации по созданию презентации см. в Приложении 4, список статьей в Приложении 3. Работа выполняется в паре (пары формируются по желанию или преподавателем). Студенты создают презентацию по выбранной теме. Количество слайдов от 10 до 15. Презентация включает в себя краткий текст и иллюстрации. Презентация проверяется в электронном виде, высылается на адрес: kips318@mail.ru Срок: до 01.12.2012 Оценка в баллах: до 5 баллов (см. раздел по бально-рейтинговой системе)
| 6 |
Подготовка списка Интернет- ресурсов | Методические рекомендации и требования и по составлению списка см. в Приложении 6, список тем в Приложении 5. Работа выполняется в паре (пары формируются по желанию или преподавателем). Студенты ищут различные Интернет-ресурсы по выбранной из списка теме, составляют их перечень с краткой аннотацией к каждому ресурсу, отмечая плюсы и минусы ресурса. Список должен содержать 20 ресурсов. Список проверяется в электронном виде, высылается на адрес: kips318@mail.ru Срок: до 01.12.2012 Оценка в баллах: до 5 баллов (см. раздел по бально-рейтинговой системе)
| 6 |
Подготовка к семинарскому занятию, включает в себя: - работу по отбору источников и литературы по темам докладов семинарских занятий (вся необходимая литература указана в темах семинарских занятий); - поиск дополнительной информации по заданной теме; - анализ и обработку отобранных данных; - самостоятельное чтение учебных пособий, научных (научно-методических, методических) статей, научных (научно-методических, методических) изданий; - сравнение точек зрения, теоретических позиций, объектов (явлений); - работу над понятиями; - составление таблиц; - подготовку к активным формам работы на семинарских занятиях; | Работа ведется в течение семестра. Оценка в баллах по результатам семинарских занятий (см. раздел по бально-рейтинговой системе)
| 13 |
Подготовка к тестированию по пройденным темам на основе лекционных и семинарских материалов, по материалам учебника. | Работа ведется в течение семестра. Оценка в баллах по результатам написанных тестов (см. раздел по бально-рейтинговой системе)
| 4 |
Решение заданий внеаудиторно (тесты, кроссворды, работа с источниками и т.д.) | Сборник заданий для самостоятельной работы предоставляется студентам в начале семестра в электронном варианте. Задания выполняются студентами, пропустившими занятия, по темам, которые не обсуждаются аудиторно, а также в случаях неподготовки студентов к семинарским занятиям. Сроки выполнения: по требованию преподавателя. Работы сдаются в письменном варианте. | 6 |
- Сыктывкар 2012 лист согласования и утверждения рабочей программы
- 1. Рабочая программа дисциплины.
- 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
- 2.2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 1.4. Структура и содержание дисциплины
- Календарно - тематический план
- Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Исследователь и исторический источник.
- Раздел 2. Первобытная эпоха человека. Особенности становления государственности в России и мире. Древнерусское государство
- Раздел 3. Европейское средневековье и русские земли в XIII–XV веках.
- Раздел 4. Россия в XVI–XVII веках в контексте развития европейской цивилизации.
- Раздел 5. Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот.
- Раздел 6. Россия и мир в хх веке.
- Раздел 7. Россия и мир в XXI веке.
- 2. Образовательные технологии
- 3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 3.1. Самостоятельная работа студентов.
- 3.2. Темы практических занятий.
- Тема 1. Восточные славяне в VI-VIII вв.
- Тема 2. Киевская Русь.
- Тема 3. Русские земли в период политической раздробленности.
- Тема 4. Русские земли в XIII в.
- Тема 5. Формирование Русского централизованного государства
- Тема 6. Россия в период правления Ивана IV (Грозного)
- Тема 7. Россия в конце XVI – XVII веке
- Тема 8. Россия в XVIII - XIX веках
- Тема 9. Россия в xiх века
- Тема 10. Россия в начале XX века.
- Тема 11. Гражданская война в России.
- Тема 12. Развитие ссср в 20-40-е гг.
- Тема 13. Ссср во второй мировой и Великой Отечественной войнах.
- Тема 14. Проблемы и противоречия развития советского общества в послевоенные годы
- Тема 15. Ссср в годы перестройки (1985-1991 г.Г.)
- Данилов а.А., Косулина л.Г., Брандт м.Ю. История России. XX – начало XXI века. М.: Просвещение, 2010
- История России XX - начала XXI века. / Под ред. Л.В. Милова. М., 2006.
- 3.3. Оценочные средства текущего контроля.
- По блоку 1.
- По блоку 2.
- 1. Написание контрольной работы (аннотация на научную статью):
- 2. Подготовка презентации:
- 3. Подготовка списка Интернет-ресурсов по заданной теме.
- 4. Тесты:
- По разделу 3.
- 3.4. Бально-рейтинговая система по дисциплине «История»
- 3.5. Перечень контрольных (экзаменационных) вопросов
- 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 4. 1. Основная литература (рекомендуется 1-2 учебника на выбор):
- 4.2. Дополнительная литература:
- 4.3. Ресурсы Интернет.
- 4.4. Презентационные материалы:
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 6. Карта обеспеченности литературой
- Аннотация на статью фио автора статьи «Полное название статьи» студента группы (указывается номер) фио студента.
- Темы для презентаций по истории культуры России
- Список тем для составления аннотированного перечня Интернет-ресурсов
- Аннотированный перечень Интернет-ресурсов по теме «Название темы» Выполнили: студенты группы (указывается номер) фио студентов.