1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Общекультурные компетенции (ОК):
ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно- смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);
руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);
Профессиональные компетенции (ПК):
умеет выдвинуть гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-40);
владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-41);
обладает способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-42);
Требования к освоению содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
• основные направления, проблемы, теории и методы истории;
движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;
различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
Уметь:
логически мыслить, вести научные дискуссии;
работать с разноплановыми источниками;
осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.
Владеть:
представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
навыками анализа исторических источников;
приемами ведения дискуссии и полемики.
- Сыктывкар 2012 лист согласования и утверждения рабочей программы
- 1. Рабочая программа дисциплины.
- 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
- 2.2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 1.4. Структура и содержание дисциплины
- Календарно - тематический план
- Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Исследователь и исторический источник.
- Раздел 2. Первобытная эпоха человека. Особенности становления государственности в России и мире. Древнерусское государство
- Раздел 3. Европейское средневековье и русские земли в XIII–XV веках.
- Раздел 4. Россия в XVI–XVII веках в контексте развития европейской цивилизации.
- Раздел 5. Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот.
- Раздел 6. Россия и мир в хх веке.
- Раздел 7. Россия и мир в XXI веке.
- 2. Образовательные технологии
- 3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 3.1. Самостоятельная работа студентов.
- 3.2. Темы практических занятий.
- Тема 1. Восточные славяне в VI-VIII вв.
- Тема 2. Киевская Русь.
- Тема 3. Русские земли в период политической раздробленности.
- Тема 4. Русские земли в XIII в.
- Тема 5. Формирование Русского централизованного государства
- Тема 6. Россия в период правления Ивана IV (Грозного)
- Тема 7. Россия в конце XVI – XVII веке
- Тема 8. Россия в XVIII - XIX веках
- Тема 9. Россия в xiх века
- Тема 10. Россия в начале XX века.
- Тема 11. Гражданская война в России.
- Тема 12. Развитие ссср в 20-40-е гг.
- Тема 13. Ссср во второй мировой и Великой Отечественной войнах.
- Тема 14. Проблемы и противоречия развития советского общества в послевоенные годы
- Тема 15. Ссср в годы перестройки (1985-1991 г.Г.)
- Данилов а.А., Косулина л.Г., Брандт м.Ю. История России. XX – начало XXI века. М.: Просвещение, 2010
- История России XX - начала XXI века. / Под ред. Л.В. Милова. М., 2006.
- 3.3. Оценочные средства текущего контроля.
- По блоку 1.
- По блоку 2.
- 1. Написание контрольной работы (аннотация на научную статью):
- 2. Подготовка презентации:
- 3. Подготовка списка Интернет-ресурсов по заданной теме.
- 4. Тесты:
- По разделу 3.
- 3.4. Бально-рейтинговая система по дисциплине «История»
- 3.5. Перечень контрольных (экзаменационных) вопросов
- 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 4. 1. Основная литература (рекомендуется 1-2 учебника на выбор):
- 4.2. Дополнительная литература:
- 4.3. Ресурсы Интернет.
- 4.4. Презентационные материалы:
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 6. Карта обеспеченности литературой
- Аннотация на статью фио автора статьи «Полное название статьи» студента группы (указывается номер) фио студента.
- Темы для презентаций по истории культуры России
- Список тем для составления аннотированного перечня Интернет-ресурсов
- Аннотированный перечень Интернет-ресурсов по теме «Название темы» Выполнили: студенты группы (указывается номер) фио студентов.