Тема 7. Россия в конце XVI – XVII веке
Работа в малых группах:
Работа с заданиями на конкретные исторические темы. Предполагается работа студентов в группах по 4-5 человек, группы получают последовательно задания. Задания могут быть построены в форме тестов, кроссвордов, исторических «головоломок» и т.д.
Тема «Причины, содержание основных этапов "Смуты", её последствия».
Доклады и дискуссии:
Церковный раскол.
«Бунташный век». ( Соляной бунт, Медный бунт, Соловецкое восстание, крестьянская война под предводительством Ст. Разина)
Рекомендуемая литература по теме (в том числе и для самостоятельной работы)
Валишевский К. Смутное время. М., 1993.
Даннинг Ч. Была ли в России в нач. ХVII века крестьянская война // Вопросы истории. 1994. N 9.
Кобрин В.Б. Смутное время: утраченные возможности// История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX - нач. ХХ вв. М. 1991. Т.1.
Карташев А. А. Очерки по истории русской церкви. М., 1992. Т. 1.
Кристинсен С. О. История России в XVII в. М., 1989.
Никитин Н. И. Освоение Сибири в XVII в. М., 1990.
Павлов А.И. Государев двор и политическая борьба при Борисе Годунове (1584 - 1605). СПб., 1992.
Платонов С. Ф. Очерки по истории Смуты. М., 1910.
Скрынников Р. Г. Борис Годунов. М., 1978.
Скрынников Р. Г. Смута в России в нач. XVII в. Иван Болотников. Л., 1988.
Скрынников Р. Г. Самозванцы в России в нач. XVII в. Новосибирск, 1990.
Скрынников Р. Г. Государство и церковь на Руси. XIV – XVI вв. подвижники Русской церкви. Новосибирск, 1991.
Сорокин Ю. А. Алексей Михайлович// Вопросы истории. 1992. № 4 – 5.
Раздел «Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот»
- Сыктывкар 2012 лист согласования и утверждения рабочей программы
- 1. Рабочая программа дисциплины.
- 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
- 2.2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 1.4. Структура и содержание дисциплины
- Календарно - тематический план
- Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Исследователь и исторический источник.
- Раздел 2. Первобытная эпоха человека. Особенности становления государственности в России и мире. Древнерусское государство
- Раздел 3. Европейское средневековье и русские земли в XIII–XV веках.
- Раздел 4. Россия в XVI–XVII веках в контексте развития европейской цивилизации.
- Раздел 5. Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот.
- Раздел 6. Россия и мир в хх веке.
- Раздел 7. Россия и мир в XXI веке.
- 2. Образовательные технологии
- 3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 3.1. Самостоятельная работа студентов.
- 3.2. Темы практических занятий.
- Тема 1. Восточные славяне в VI-VIII вв.
- Тема 2. Киевская Русь.
- Тема 3. Русские земли в период политической раздробленности.
- Тема 4. Русские земли в XIII в.
- Тема 5. Формирование Русского централизованного государства
- Тема 6. Россия в период правления Ивана IV (Грозного)
- Тема 7. Россия в конце XVI – XVII веке
- Тема 8. Россия в XVIII - XIX веках
- Тема 9. Россия в xiх века
- Тема 10. Россия в начале XX века.
- Тема 11. Гражданская война в России.
- Тема 12. Развитие ссср в 20-40-е гг.
- Тема 13. Ссср во второй мировой и Великой Отечественной войнах.
- Тема 14. Проблемы и противоречия развития советского общества в послевоенные годы
- Тема 15. Ссср в годы перестройки (1985-1991 г.Г.)
- Данилов а.А., Косулина л.Г., Брандт м.Ю. История России. XX – начало XXI века. М.: Просвещение, 2010
- История России XX - начала XXI века. / Под ред. Л.В. Милова. М., 2006.
- 3.3. Оценочные средства текущего контроля.
- По блоку 1.
- По блоку 2.
- 1. Написание контрольной работы (аннотация на научную статью):
- 2. Подготовка презентации:
- 3. Подготовка списка Интернет-ресурсов по заданной теме.
- 4. Тесты:
- По разделу 3.
- 3.4. Бально-рейтинговая система по дисциплине «История»
- 3.5. Перечень контрольных (экзаменационных) вопросов
- 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 4. 1. Основная литература (рекомендуется 1-2 учебника на выбор):
- 4.2. Дополнительная литература:
- 4.3. Ресурсы Интернет.
- 4.4. Презентационные материалы:
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 6. Карта обеспеченности литературой
- Аннотация на статью фио автора статьи «Полное название статьи» студента группы (указывается номер) фио студента.
- Темы для презентаций по истории культуры России
- Список тем для составления аннотированного перечня Интернет-ресурсов
- Аннотированный перечень Интернет-ресурсов по теме «Название темы» Выполнили: студенты группы (указывается номер) фио студентов.