logo search
Программа по Госэкзам

Тема 15. Структура системы сми

Понятие «системы СМИ» как сложно организованной совокупности изданий и программ, информационных служб, а также управленческих структур, технических служб, органов распространения и других организаций инфраструктуры СМИ.Типоформирующие факторы различных СМИ: идейно-творческое направление, проблемно-тематическое содержание, аудиторная ориентация, регион распространения. Мировые и континентальные СМИ (CNN, Euronews, «International Gerald Tribune» и др.), общенациональные, региональные, местные. Универсальные («общественно-политические») СМИ. Специализированные по тематике, аудитории, региону и т.д. Развлекательные, рекламные СМИ. Специфика СМИ по учредителю / владельцу: государственные, ведомственные, частные, партийные, СМИ научных, культурных, просветительских организаций, творческих союзов, издания некоммерческих организаций – СМИ «третьего сектора» (для ветеранов, инвалидов, беженцев и т.д.).