logo
Программа по Госэкзам

Тема 19. Редакционный менеджмент

Правовые основы. Создание и управление редакционным коллективом. Структура и организационные принципы редакционной деятельности. Взаимоотношения «учредитель / владелец – главный редактор (продюсер) – редколлегия (дирекция) – отделы – сотрудники». Организаторское творчество. Стили управления: авторитарный, демократический. Методы управления: административные, экономические, этические. Социально-психологический климат. Взаимодействие структур редакции. Потоки внутриредакционной информации. Различные банки документов, других материалов редакции и их использование. Организация работы с почтой и данными социологических исследований. Планирование деятельности редакции и ее различных подразделений. Контроль за реализацией планов и деятельностью подразделений и сотрудников. Стимулирование, поощрения и наказания. Общественные организации в редакции. Взаимодействие с журналистскими объединениями.

Экономические составляющие редакционного менеджмента. Информационный рынок. Журналистская информация как товар. Проблема собственности в информационном бизнесе. Разработка финансовой политики редакции. Источники финансирования бюджета редакции. Разработка и осуществление бизнес-плана редакции.

Маркетинговая составляющая редакционного менеджмента. Служба маркетинга. Маркетинговая кампания при организации СМИ. Изучение информационного рынка – состояния системы СМИ. Изучение аудитории как потребителей. Направления и методы изучения. Позиционирование СМИ как определение своей информационной и аудиторной «ниши». Продвижение на рынок (промоушн) СМИ: пробный номер, рекламная и PR-кампании. Маркетинг в ходе функционирования СМИ: уточнение своей «ниши» и определение стратегии поведения на информационном рынке, в том числе отношений с конкурентами.