Тема 19. Редакционный менеджмент
Правовые основы. Создание и управление редакционным коллективом. Структура и организационные принципы редакционной деятельности. Взаимоотношения «учредитель / владелец – главный редактор (продюсер) – редколлегия (дирекция) – отделы – сотрудники». Организаторское творчество. Стили управления: авторитарный, демократический. Методы управления: административные, экономические, этические. Социально-психологический климат. Взаимодействие структур редакции. Потоки внутриредакционной информации. Различные банки документов, других материалов редакции и их использование. Организация работы с почтой и данными социологических исследований. Планирование деятельности редакции и ее различных подразделений. Контроль за реализацией планов и деятельностью подразделений и сотрудников. Стимулирование, поощрения и наказания. Общественные организации в редакции. Взаимодействие с журналистскими объединениями.
Экономические составляющие редакционного менеджмента. Информационный рынок. Журналистская информация как товар. Проблема собственности в информационном бизнесе. Разработка финансовой политики редакции. Источники финансирования бюджета редакции. Разработка и осуществление бизнес-плана редакции.
Маркетинговая составляющая редакционного менеджмента. Служба маркетинга. Маркетинговая кампания при организации СМИ. Изучение информационного рынка – состояния системы СМИ. Изучение аудитории как потребителей. Направления и методы изучения. Позиционирование СМИ как определение своей информационной и аудиторной «ниши». Продвижение на рынок (промоушн) СМИ: пробный номер, рекламная и PR-кампании. Маркетинг в ходе функционирования СМИ: уточнение своей «ниши» и определение стратегии поведения на информационном рынке, в том числе отношений с конкурентами.
- Итогового
- П р о г р а м м а
- Раздел I. Общая теория журналистики
- Тема 1. Журналистика в современном мире
- Тема 2. Журналист – творческая личность
- Тема 3. Журналистика как предмет изучения
- Тема 4. Журналистика как сфера массовоинформационной деятельности
- Тема 5. Функции журналистики
- Тема 6. Социальная позиция журналиста
- Тема 7. Свобода печати и журналистской деятельности
- Тема 8. Журналистика в системе социальных институтов
- Тема 9. Действенность и эффективность журналистики
- Раздел II. Журналистика в современном информационном пространстве
- Тема 10. Журналистика в информационном пространстве
- Тема 11. Специфика различных каналов массовой информации
- Тема 12. Инфраструктура сми
- Тема 13. Глобализация информационных процессов
- Тема 14. Типологические особенности изданий и программ рв и тв
- Тема 15. Структура системы сми
- Тема 16. Взаимодействие сми
- Тема 17. Тенденции развития системы журналистики
- Раздел III. Организация работы сми
- Тема 18. Редакционный коллектив
- Тема 19. Редакционный менеджмент
- Тема 20. Информационная (редакционная) политика сми
- Раздел IV. Реклама и пр в журналистике
- Тема 21. Виды рекламы
- Тема 22. Основные этапы развития рекламы
- Тема 23. Жанры рекламных публикаций
- Тема 24. Современная политическая реклама
- Тема 30. Паблик рилейшнз (связи с общественностью):
- Тема 39. Журналистское творчество
- Тема 40. Произведение журналиста
- Тема 41. Многообразие жанров журналистского творчества
- Тема 42. Методологические основы и способы журналистского творчества
- Тема 43. Эмпирические методы получения «первичной» информации в творчестве журналиста
- Тема 44. Интерпретация полученной информации и подготовка текста
- Раздел VI. Правовые и этические нормы журналистской деятельности
- Тема 45. Журналистика как область правового регулирования
- Тема 46. Свобода сми и журналистской деятельности: юридическая квалификация
- Тема 47. Законодательное регулирование деятельности сми
- Тема 48. Журналистская этика
- Раздел VII. Медиасоциология и медиапсихология
- Тема 49. Социологическое знание и его использование в сми
- Тема 50. Социология журналистики
- Тема 51. Медиапсихология
- Раздел VIII. История отечественной журналистики
- Тема 52. Зарождение российской журналистики
- Тема 53. Журналистика второй половины хviii в.
- Тема 54. Журналистика первой четверти хiх в.
- Тема 55. Журналистика 40-х гг.
- Тема 56. «Вольная русская пресса» а.И. Герцена
- Тема 57. Русская журналистика 60-х гг.
- Тема 58. Журналистика 70–90-х гг.
- Тема 59. Журналистика начала хх века
- Тема 60. Журналистика первого советского десятилетия
- Тема 61. Журналистика конца 20-х и в 30-е гг.
- Тема 62. Журналистика в годы Великой Отечественной войны
- Тема 63. Журналистика первого послевоенного десятилетия
- Тема 64. Журналистика второй половины 50-х – первой половины 80-х гг.
- Тема 65. Журналистика второй половины 80-х гг.
- Тема 66. Журналистика Российской Федерации
- Раздел IX. История зарубежной журналистики
- Тема 67. Пражурналистские явления
- Тема 68. Зарубежная журналистика хvii – хviii вв.
- Тема 69. Зарубежная журналистика хiх в.
- Тема 70. Зарубежная журналистика первой половины хх в.
- Тема 71. Зарубежная журналистика второй половины хх в.
- Тема 72. Зарубежная журналистика конца хх в.
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Литература