logo
Программа по Госэкзам

Тема 22. Основные этапы развития рекламы

Понятие проторекламы. Специфика и виды символьной коммуникации периода первобытной цивилизации.Социокультурные факторы формирования профессиональной рекламной деятельности.Ценности общинного сознания как детерминирующие факторы формирования религиозной, политической, коммерческой рекламы античности. Спектр рекламных жанров античности.Индивидуализм и иерархическая сословность официальной культуры средневековья, формы ее символьной идентификации. Генезис городской культуры западноевропейского средневековья и особенности развития рекламных жанров (городские глашатаи, «крики улиц», вывески, цеховая эмблематика и др.).

Прагматизм и индивидуализм Нового времени как главная парадигма развития рекламы. Российская реклама средневековья и Нового времени.Российская и западноевропейская реклама XIX – начала XX в. в контексте массовой культуры (генезис рекламы в прессе, торговая марка, упаковка, плакат и др.).