Литература
Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М., 1999.
Власть и пресса. К истории правового регулирования отношений. 1700–1917. – М., 1999.
Ворошилов В.В. Журналистика: Учеб. – СПб., 2001.
Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. – М., 2001.
Гуревич С.М. Редакция газеты: структура, организация работы. – М., 2000.
Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. – М., 2001.
Дизайн периодических изданий. – М., 2001.
Дэннис Э., Мэррил Дж. Беседы о масс-медиа. – М., 1997.
Есин Б.И. История русской журналистики XIX в. – М., 1989.
Есин Б.И. История русской журналистики (1703–1917). – М., 2001.
Журналистика в стиле он-лайн. – М., 1999.
Журналистика и социология. – М., 1995.
Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. – М., 1999.
Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. – М., 1999.
Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. – М., 1995.
Информационное общество: информационные войны, информационное управление, информационная безопасность. – СПб., 1999.
Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб., 2001.
Концепция государственной информационной политики. – М., 1999.
Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М., 2001.
Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2000.
Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М., 1999.
Ламбет Э.Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. – М., 1998.
Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. – М., 1999.
Овсепян Р.П. В лабиринтах истории отечественной журналистики. – М., 2000.
Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.
Правовое поле журналиста: Настольная справочная книга. – М., 1997.
Профессиональная этика журналистов. – М., 1999. – Т. 1: Документы и справочные материалы.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2001.
Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. – М., 2001.
Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. – М., 1999.
Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Журналистское образование. Взгляд социолога. – М., 1997.
Сиберт Ф., Шрамм У., Пирерсон Т. Четыре теории прессы. – М., 1998.
Система средств массовой информации России. – М., 2001.
Совет Европы: документы по проблемам средств массовой информации. – СПб., 2000.
Татаринова Л.Е. Русская литература и журналистика XVIII века. – М., 2001.
Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.
Тертычный А.А. Расследовательская журналистика. – М., 2002.
Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М., 2001.
Шостак М.И. Журналист и его произведение. – М., 1998.
Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2001.
Шостак М.И. Оперативная журналистика. – М., 2000.
Шостак М.И. Аналитическая публицистика: методы и жанры. – М., 1999.
Шостак М.И. Жанры художественной публицистики. – М., 2000.
К разделу «Реклама и паблик рилейшнз»
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., 1997.
Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – М.; СПб.; Киев, 1999.
Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. – М., 1994.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое. – М., 1990.
Бове К., Аренс У. Современная реклама. – Тольятти, 1996.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. – СПб., 1998.
Евстафьев В.Я., Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование. – М., 1998.
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера ПР. – СПб., 1997.
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М., 2000.
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.; Новосибирск, 2000.
Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: В 2 ч. – М., 1998.
Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.; Киев, 1999.
Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – Киев, 1998.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз. – М., 1998.
Разумовский Б.С. Искусство рекламы. – Минск, 1984.
Рожков И.Е. Реклама: планка для «профи». – М., 1997.
Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – М., 1999.
Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э. и др. Реклама: палитра жанров. – М., 2000.
Федотова Л.Н. Реклама в социальном пространстве. – М., 1996.
Федотова Л.Н. Социология рекламы. – М., 1999.
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2000.
Хэйвуд Р. Все о паблик рилейшнз. – М., 1999.
Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. – М., 1999.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М., 2000.
- Итогового
- П р о г р а м м а
- Раздел I. Общая теория журналистики
- Тема 1. Журналистика в современном мире
- Тема 2. Журналист – творческая личность
- Тема 3. Журналистика как предмет изучения
- Тема 4. Журналистика как сфера массовоинформационной деятельности
- Тема 5. Функции журналистики
- Тема 6. Социальная позиция журналиста
- Тема 7. Свобода печати и журналистской деятельности
- Тема 8. Журналистика в системе социальных институтов
- Тема 9. Действенность и эффективность журналистики
- Раздел II. Журналистика в современном информационном пространстве
- Тема 10. Журналистика в информационном пространстве
- Тема 11. Специфика различных каналов массовой информации
- Тема 12. Инфраструктура сми
- Тема 13. Глобализация информационных процессов
- Тема 14. Типологические особенности изданий и программ рв и тв
- Тема 15. Структура системы сми
- Тема 16. Взаимодействие сми
- Тема 17. Тенденции развития системы журналистики
- Раздел III. Организация работы сми
- Тема 18. Редакционный коллектив
- Тема 19. Редакционный менеджмент
- Тема 20. Информационная (редакционная) политика сми
- Раздел IV. Реклама и пр в журналистике
- Тема 21. Виды рекламы
- Тема 22. Основные этапы развития рекламы
- Тема 23. Жанры рекламных публикаций
- Тема 24. Современная политическая реклама
- Тема 30. Паблик рилейшнз (связи с общественностью):
- Тема 39. Журналистское творчество
- Тема 40. Произведение журналиста
- Тема 41. Многообразие жанров журналистского творчества
- Тема 42. Методологические основы и способы журналистского творчества
- Тема 43. Эмпирические методы получения «первичной» информации в творчестве журналиста
- Тема 44. Интерпретация полученной информации и подготовка текста
- Раздел VI. Правовые и этические нормы журналистской деятельности
- Тема 45. Журналистика как область правового регулирования
- Тема 46. Свобода сми и журналистской деятельности: юридическая квалификация
- Тема 47. Законодательное регулирование деятельности сми
- Тема 48. Журналистская этика
- Раздел VII. Медиасоциология и медиапсихология
- Тема 49. Социологическое знание и его использование в сми
- Тема 50. Социология журналистики
- Тема 51. Медиапсихология
- Раздел VIII. История отечественной журналистики
- Тема 52. Зарождение российской журналистики
- Тема 53. Журналистика второй половины хviii в.
- Тема 54. Журналистика первой четверти хiх в.
- Тема 55. Журналистика 40-х гг.
- Тема 56. «Вольная русская пресса» а.И. Герцена
- Тема 57. Русская журналистика 60-х гг.
- Тема 58. Журналистика 70–90-х гг.
- Тема 59. Журналистика начала хх века
- Тема 60. Журналистика первого советского десятилетия
- Тема 61. Журналистика конца 20-х и в 30-е гг.
- Тема 62. Журналистика в годы Великой Отечественной войны
- Тема 63. Журналистика первого послевоенного десятилетия
- Тема 64. Журналистика второй половины 50-х – первой половины 80-х гг.
- Тема 65. Журналистика второй половины 80-х гг.
- Тема 66. Журналистика Российской Федерации
- Раздел IX. История зарубежной журналистики
- Тема 67. Пражурналистские явления
- Тема 68. Зарубежная журналистика хvii – хviii вв.
- Тема 69. Зарубежная журналистика хiх в.
- Тема 70. Зарубежная журналистика первой половины хх в.
- Тема 71. Зарубежная журналистика второй половины хх в.
- Тема 72. Зарубежная журналистика конца хх в.
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Литература