Тема 30. Паблик рилейшнз (связи с общественностью):
сущность и функции
Краткая история становления феномена паблик рилейшнз. Коммуникативная сущность связей с общественностью. Определения паблик рилейшнз: мифы и реальность. ПР и реклама: сходство и различия. Ведущие формы и методы ПР-деятельности (использование СМИ, печатное слово, устная речь, выставки и ярмарки, организация специальных событий и др.). Основные направления ПР-деятельности. Функции связей с общественностью.
Тема 31. Политические и правительственные ПР в России
Понятие о связях с общественностью в сфере политики. Основные этапы политических ПР. Эффективные стратегии политических ПР. Выборы как кульминационный момент ПР в сфере политики: технологии, этапы предвыборной борьбы, жанры ПР-обращений.Сущность взаимоотношений с правительственными структурами в рамках паблик рилейшнз. Методы правительственных ПР. Феномен лоббирования. Использование СМИ в политических и правительственных связях с общественностью.
Тема 32. Использование методов ПР и рекламы
в процессе формирования имиджа политика
Понятие имиджа в рекламе и связях с общественностью. Специфика имиджа в практике политических коммуникаций. Ведущие стратегии позиционирования политического имиджа. Основные этапы формирования имиджа политика. Элементы политического имиджа. Проблема манипуляции общественным сознанием в политической имиджелогии.
Тема 33. Методы ПР и рекламы в создании имиджа организации
Взаимосвязь понятий имиджа и репутации фирмы. Мастер-план по созданию корпоративного имиджа. Философия организации и ее основные компоненты. Фирменный стиль; его роль в формировании имиджа организации. Методы рекламы и ПР в создании корпоративного имиджа.
Тема 34. Кризисные паблик рилейшнз
Коммуникационная стратегия организации в условиях кризиса. Классификация кризисных ситуаций. Этапы кризиса и проблемы управления ситуацией в его условиях. Использование форм и методов связей с общественностью в антикризисных коммуникациях. Работа со СМИ в условиях кризиса.
Тема 35. Отношения служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации
Специфика использования прессы, радио и ТВ в контексте связей с общественностью. Основные формы взаимодействия ПР со средствами массовой информации (пресс-релиз, пресс-конференция и др.) Виды материалов для прессы. Виды ПР-обращений, используемых на радио и телевидении. Этика взаимодействия с журналистами в ПР-деятельности.
Тема 36. Организация работы пресс-службы
Понятие о пресс-службе: цели деятельности, профессиональная специализация работников, критерии эффективности работы. Методы и формы деятельности пресс-служб. Координация работы пресс-службы с деятельностью других структур паблик рилейшнз.
Тема 37. Коммуникационные технологии в рамках ПР-деятельности
Понятие о современных коммуникационных технологиях. Основы теории переговоров. Информационные войны. Слухи и их использование. Профессии спичрайтера, спиндоктора, пресс-секретаря и другие специализации в палитре связей с общественностью.
Раздел V. АВТОРСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ЖУРНАЛИСТА
Тема 38. Специфика авторской деятельности в журналистике
Журналист как член редакционного коллектива. Совокупность профессиональных обязанностей. Индивидуальное творчество и информационная политика СМИ. Мера независимости в связи с характером проведения редакционной информационной политики. Различные формы редакторского вмешательства в авторский текст. Возможности отстаивания своего решения (по Закону о СМИ, уставу редакции, другим редакционным правилам). Совместная с редактором работа над текстом, отказ от подписи, запрет публикации. Творческие конфликты в редакции. Мера допустимости публикации материалов в других СМИ.
- Итогового
- П р о г р а м м а
- Раздел I. Общая теория журналистики
- Тема 1. Журналистика в современном мире
- Тема 2. Журналист – творческая личность
- Тема 3. Журналистика как предмет изучения
- Тема 4. Журналистика как сфера массовоинформационной деятельности
- Тема 5. Функции журналистики
- Тема 6. Социальная позиция журналиста
- Тема 7. Свобода печати и журналистской деятельности
- Тема 8. Журналистика в системе социальных институтов
- Тема 9. Действенность и эффективность журналистики
- Раздел II. Журналистика в современном информационном пространстве
- Тема 10. Журналистика в информационном пространстве
- Тема 11. Специфика различных каналов массовой информации
- Тема 12. Инфраструктура сми
- Тема 13. Глобализация информационных процессов
- Тема 14. Типологические особенности изданий и программ рв и тв
- Тема 15. Структура системы сми
- Тема 16. Взаимодействие сми
- Тема 17. Тенденции развития системы журналистики
- Раздел III. Организация работы сми
- Тема 18. Редакционный коллектив
- Тема 19. Редакционный менеджмент
- Тема 20. Информационная (редакционная) политика сми
- Раздел IV. Реклама и пр в журналистике
- Тема 21. Виды рекламы
- Тема 22. Основные этапы развития рекламы
- Тема 23. Жанры рекламных публикаций
- Тема 24. Современная политическая реклама
- Тема 30. Паблик рилейшнз (связи с общественностью):
- Тема 39. Журналистское творчество
- Тема 40. Произведение журналиста
- Тема 41. Многообразие жанров журналистского творчества
- Тема 42. Методологические основы и способы журналистского творчества
- Тема 43. Эмпирические методы получения «первичной» информации в творчестве журналиста
- Тема 44. Интерпретация полученной информации и подготовка текста
- Раздел VI. Правовые и этические нормы журналистской деятельности
- Тема 45. Журналистика как область правового регулирования
- Тема 46. Свобода сми и журналистской деятельности: юридическая квалификация
- Тема 47. Законодательное регулирование деятельности сми
- Тема 48. Журналистская этика
- Раздел VII. Медиасоциология и медиапсихология
- Тема 49. Социологическое знание и его использование в сми
- Тема 50. Социология журналистики
- Тема 51. Медиапсихология
- Раздел VIII. История отечественной журналистики
- Тема 52. Зарождение российской журналистики
- Тема 53. Журналистика второй половины хviii в.
- Тема 54. Журналистика первой четверти хiх в.
- Тема 55. Журналистика 40-х гг.
- Тема 56. «Вольная русская пресса» а.И. Герцена
- Тема 57. Русская журналистика 60-х гг.
- Тема 58. Журналистика 70–90-х гг.
- Тема 59. Журналистика начала хх века
- Тема 60. Журналистика первого советского десятилетия
- Тема 61. Журналистика конца 20-х и в 30-е гг.
- Тема 62. Журналистика в годы Великой Отечественной войны
- Тема 63. Журналистика первого послевоенного десятилетия
- Тема 64. Журналистика второй половины 50-х – первой половины 80-х гг.
- Тема 65. Журналистика второй половины 80-х гг.
- Тема 66. Журналистика Российской Федерации
- Раздел IX. История зарубежной журналистики
- Тема 67. Пражурналистские явления
- Тема 68. Зарубежная журналистика хvii – хviii вв.
- Тема 69. Зарубежная журналистика хiх в.
- Тема 70. Зарубежная журналистика первой половины хх в.
- Тема 71. Зарубежная журналистика второй половины хх в.
- Тема 72. Зарубежная журналистика конца хх в.
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Литература