logo search
Программа по Госэкзам

Тема 30. Паблик рилейшнз (связи с общественностью):

сущность и функции

Краткая история становления феномена паблик рилейшнз. Коммуникативная сущность связей с общественностью. Определения паблик рилейшнз: мифы и реальность. ПР и реклама: сходство и различия. Ведущие формы и методы ПР-деятельности (использование СМИ, печатное слово, устная речь, выставки и ярмарки, организация специальных событий и др.). Основные направления ПР-деятельности. Функции связей с общественностью.

Тема 31. Политические и правительственные ПР в России

Понятие о связях с общественностью в сфере политики. Основные этапы политических ПР. Эффективные стратегии политических ПР. Выборы как кульминационный момент ПР в сфере политики: технологии, этапы предвыборной борьбы, жанры ПР-обращений.Сущность взаимоотношений с правительственными структурами в рамках паблик рилейшнз. Методы правительственных ПР. Феномен лоббирования. Использование СМИ в политических и правительственных связях с общественностью.

Тема 32. Использование методов ПР и рекламы

в процессе формирования имиджа политика

Понятие имиджа в рекламе и связях с общественностью. Специфика имиджа в практике политических коммуникаций. Ведущие стратегии позиционирования политического имиджа. Основные этапы формирования имиджа политика. Элементы политического имиджа. Проблема манипуляции общественным сознанием в политической имиджелогии.

Тема 33. Методы ПР и рекламы в создании имиджа организации

Взаимосвязь понятий имиджа и репутации фирмы. Мастер-план по созданию корпоративного имиджа. Философия организации и ее основные компоненты. Фирменный стиль; его роль в формировании имиджа организации. Методы рекламы и ПР в создании корпоративного имиджа.

Тема 34. Кризисные паблик рилейшнз

Коммуникационная стратегия организации в условиях кризиса. Классификация кризисных ситуаций. Этапы кризиса и проблемы управления ситуацией в его условиях. Использование форм и методов связей с общественностью в антикризисных коммуникациях. Работа со СМИ в условиях кризиса.

Тема 35. Отношения служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации

Специфика использования прессы, радио и ТВ в контексте связей с общественностью. Основные формы взаимодействия ПР со средствами массовой информации (пресс-релиз, пресс-конференция и др.) Виды материалов для прессы. Виды ПР-обращений, используемых на радио и телевидении. Этика взаимодействия с журналистами в ПР-деятельности.

Тема 36. Организация работы пресс-службы

Понятие о пресс-службе: цели деятельности, профессиональная специализация работников, критерии эффективности работы. Методы и формы деятельности пресс-служб. Координация работы пресс-службы с деятельностью других структур паблик рилейшнз.

Тема 37. Коммуникационные технологии в рамках ПР-деятельности

Понятие о современных коммуникационных технологиях. Основы теории переговоров. Информационные войны. Слухи и их использование. Профессии спичрайтера, спиндоктора, пресс-секретаря и другие специализации в палитре связей с общественностью.

Раздел V. АВТОРСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ЖУРНАЛИСТА

Тема 38. Специфика авторской деятельности в журналистике

Журналист как член редакционного коллектива. Совокупность профессиональных обязанностей. Индивидуальное творчество и информационная политика СМИ. Мера независимости в связи с характером проведения редакционной информационной политики. Различные формы редакторского вмешательства в авторский текст. Возможности отстаивания своего решения (по Закону о СМИ, уставу редакции, другим редакционным правилам). Совместная с редактором работа над текстом, отказ от подписи, запрет публикации. Творческие конфликты в редакции. Мера допустимости публикации материалов в других СМИ.