logo search
Программа по Госэкзам

Раздел IV. Реклама и пр в журналистике

Редакторская деятельность как творчество. Определение направления. Взаимоотношения с государственными институтами, общественными объединениями гражданского общества и экономическими структурами. СМИ и его аудитория: типы отношений в связи с ее информационными потребностями, интересами, запросами, предпочтениями. Политико-идеологическая линия. Культурная политика. Рекламная политика. Модель издания и структура номера. Проблемно-тематические линии. Соотношение событийной и комментирующей информации. Долговременные акции. Рубриковые материалы. Кампании. Материалы обозревателей (колумнистов). Материалы внередакционных авторов. Работа в редакции с поступающими в связи с публикациями СМИ (письмами, отзывами, ответами социальных институтов), с текстами привлекаемых специалистов, агентской информацией, материалами пресс-центров, других информационных служб.

Публицистика разных видов. Официальные документы и их комментирование. Научно-популярные и художественные произведения. Изобразительные материалы (иллюстрирование) СМИ. Работа над заголовками и заголовочными комплексами. Организация номера (программы).