18) Марсель Дюшан "Сушилка для бутылок" .
+ 19) Владимир Татлин "Башня 3го Интренационала". / 1920
После Октябрьской революции новая власть старалась увековечить свою победу в самых смелых по тем временам формах. Конец 10-х – начало 20-х гг. был периодом авангардизма и других новаторских течений в культуре, искусстве и архитектуре. Пропагандистские проекты реализовывались даже несмотря на гражданскую войну и тяжелое положение на фронтах.
Главной кузницей таких идей стал народный комиссариат просвещения. В 1919 году Отдел Изобразительных Искусств, бывший частью наркомата, поручил известному передовому художнику Владимиру Татлину взяться за проект памятника Третьему Интернационалу. Большевики еще грезили мировой революцией и считали, что именно эта международная организация станет их главным инструментом в достижении великой цели. Через несколько лет пролетарский поход закончится поражением от Польши. Пока же Интернационал занимал в государственной идеологии одну из главных позиций.
По замыслу архитектора, его детище должно было одновременно утверждать через эстетику идею мирового обновления (то есть быть произведением искусства, памятником III Интернационалу) и давать пристанище руководящим структурам Интернационала (то есть иметь утилитарное назначение). Проект башни представлял собой совокупность двух наклонных металлических спиралей, состоящих из расположенных одно над другим зданий различной геометрической формы, но при этом гармонично связанных между собой. Посредством механизмов здания вращались вокруг своей оси. Нижнее, самое крупное здание имело форму куба, вращалось со скоростью одного оборота в год, по задумке архитектора предназначалось для конференций и съездов.
Над ним располагалось здание в форме пирамиды, скорость вращения один оборот в месяц, предназначалось для исполнительных органов Интернационала. В цилиндре, скорость вращения которого составляла один оборот в день, должны были размещаться информационные бюро, издательство, типография, телеграф. Четвёртый объём — полусфера, скорость её вращения один оборот в час. О назначении этого «тела» сведений не осталось, хотя известно, что в башне, кроме помещений для трех властей (законодательной, исполнительной и информационной) предполагалось место и для художников. Ведь башня задумывалась как символ воссоединения человечества, разделенного при постройке Вавилонской башни. Она — мост между небом и землей, архитектурное воплощение мирового древа, опора мироздания, а также жилище мудрецов . Венчали памятник огромные радиомачты. Специальная система прожекторов должна была бы проецировать световой текст на облака. Широкие стеклянные стены должны были держать комфортную температуру внутри зданий башни[2]. Планируемая высота башни 400 метров, наклон от нормали 23,5°. Планируемые материалы — стекло и сталь.
- Итальянское Барокко в архитектуре и скульптуре культуре 17 века на примере творчества Лоренцо Бернини.
- Барокко европейском искусстве 17го столетия на примере творчества Микеланджело Караваджо, Рембранта ван Рейна и Диего Веласкеса (в чем стилевые особенности творчества каждого из и них).
- Голландская живопись 17 века на примере творчества «малых голландцев» (основные жанры, стилистические особенности и живописные приемы).
- «Большой стиль» Людовика XIV и французский классицизм на примере архитектуры Парижа, Версаля и творчестве Никола Пуссена.
- Искусство эпохи Просвещения и Великой Французской революции на примере творчества Жака Луи Давида.
- Романтизм в европейской живописи на примере творчества английских прерафаэлитов.
- Академизм в европейской живописи на примере творчества Жана Огюста Доминик Энгра и Вильяма Бугро.
- Французский импрессионизм на примере творчества Эдуарда Мане и Клода Моне.
- Творчество Поля Гогена и Поля Сезанна, их влияние на живопись европейского модерна и авангарда.
- Уникальная творческая манера Винента Ван Гога, значение его творчества для искусства последующих эпох.
- Пуантилизм на примере творчества Жёржа Сёра, почему эта манера получила название «научного импрессионизма».
- Графика и рекламные плакаты Анри де Тулуз-Лотрека, как переход от постимпрессионизма к европейскому модерну.
- Фовизм на примере творчества Анри Матисса.
- Кубизм на примере творчества Пабло Пикассо.
- Дадаизм на примере творчества Марселя Дюшана.
- Сюрреализм на примере творчества Сальвадора Дали.
- Абстракционизм на примере творчества Василия Кандинского.
- Супрематизм на примере творчества Казимира Малевича.
- Встреча русского авангарда и европейского модернизма в творчестве Марка Шагала.
- Конструктивизм начала 20 века на примере творчества в.Е. Татлина.
- Творческая манера и внутреннее содержание экспрессивного абстракционизма Джексона Поллока.
- Современное искусство на примере поп-арта Энди Уорхола .
- 17) Сальвадор Дали "Сон". / 1937/ сюрреализм
- 18) Марсель Дюшан "Сушилка для бутылок" .
- 20) Василий Кандинский "Композиция №7". / абстракционизм/ 1910/