Супрематизм на примере творчества Казимира Малевича.
Ответ- Цель супрематизма — выражение реальности в простых формах (прямая, квадрат, треугольник, круг), которые лежат в основе всех других форм физического мира. В супрематических картинах остутствует представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом» — все направления равноправны, как в космическом пространстве. Пространство картины больше неподвластно земному тяготению (ориентация «верх — низ»), оно перестало быть геоцентричным, то есть «частным случаем» вселенной. Возникает самостоятельный мир, замкнутый в себе, и в то же время соотнесенный как равный с универсальной мировой гармонией.
Изобразительным манифестом супрематизма стала знаменитая картина Малевича «Черный квадрат» (1915). Теоретическое обоснование метода Малевич изложил в работе «От кубизма и футуризма к супрематизму... Новый живописный реализм...» (1916).
Малевич- Разоблачая академические художественные стереотипы, проявил яркий темперамент критика-полемиста. В его работах первой половины 1910-х годов, все более задорно-новаторских, полу абстрактных, определился стиль кубофутуризма, соединивший кубистическую пластику форм с футуристической динамикой (Точильщик (Принцип мелькания), 1912, галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, США; Лесоруб, 1912–1913, Городской музей, Амстердам). Важное значение в эти годы получил у Малевича и метод «заумного реализма», поэтика абсурда, алогичного гротеска (Англичанин в Москве, там же; Авиатор, Русский музей, Петербург; обе работы – 1914). После начала войны исполнил цикл патриотических агитлистков (с текстами В.В. Маяковского) для издательства «Современный лубок».
Ключевой смысл для мастера имела работа над оформлением оперы Победа над Солнцем (музыка М.В.Матюшина, текст А.Е.Крученых и В.В.Хлебникова; премьера состоялась в петербургском Луна-парке в 1913); из трагикомического бурлеска о крушении старого и рождении нового миров возник замысел знаменитого Черного квадрата, впервые показанного на выставке «0, 10» в 1915 (хранится в Третьяковской галерее). Эта простая геометрическая фигура на белом фоне – и своего рода апокалиптический занавес над прежней историей человечества, и призыв к строительству будущего. Мотив всесильного художника-строителя, начинающего с нуля, доминирует и в «супрематизме» – новом методе, призванном, по замыслу Малевича, увенчать собою все предыдущие течения авангарда (отсюда само название – от лат. supremus, «высший»). Теорию иллюстрирует большой цикл беспредметно-геометрических композиций, который завершается в 1918 «белым супрематизмом», где краски и формы, парящие в космической пустоте, сведены к минимуму, почти к абсолютной белизне.
-
Содержание
- Итальянское Барокко в архитектуре и скульптуре культуре 17 века на примере творчества Лоренцо Бернини.
- Барокко европейском искусстве 17го столетия на примере творчества Микеланджело Караваджо, Рембранта ван Рейна и Диего Веласкеса (в чем стилевые особенности творчества каждого из и них).
- Голландская живопись 17 века на примере творчества «малых голландцев» (основные жанры, стилистические особенности и живописные приемы).
- «Большой стиль» Людовика XIV и французский классицизм на примере архитектуры Парижа, Версаля и творчестве Никола Пуссена.
- Искусство эпохи Просвещения и Великой Французской революции на примере творчества Жака Луи Давида.
- Романтизм в европейской живописи на примере творчества английских прерафаэлитов.
- Академизм в европейской живописи на примере творчества Жана Огюста Доминик Энгра и Вильяма Бугро.
- Французский импрессионизм на примере творчества Эдуарда Мане и Клода Моне.
- Творчество Поля Гогена и Поля Сезанна, их влияние на живопись европейского модерна и авангарда.
- Уникальная творческая манера Винента Ван Гога, значение его творчества для искусства последующих эпох.
- Пуантилизм на примере творчества Жёржа Сёра, почему эта манера получила название «научного импрессионизма».
- Графика и рекламные плакаты Анри де Тулуз-Лотрека, как переход от постимпрессионизма к европейскому модерну.
- Фовизм на примере творчества Анри Матисса.
- Кубизм на примере творчества Пабло Пикассо.
- Дадаизм на примере творчества Марселя Дюшана.
- Сюрреализм на примере творчества Сальвадора Дали.
- Абстракционизм на примере творчества Василия Кандинского.
- Супрематизм на примере творчества Казимира Малевича.
- Встреча русского авангарда и европейского модернизма в творчестве Марка Шагала.
- Конструктивизм начала 20 века на примере творчества в.Е. Татлина.
- Творческая манера и внутреннее содержание экспрессивного абстракционизма Джексона Поллока.
- Современное искусство на примере поп-арта Энди Уорхола .
- 17) Сальвадор Дали "Сон". / 1937/ сюрреализм
- 18) Марсель Дюшан "Сушилка для бутылок" .
- 20) Василий Кандинский "Композиция №7". / абстракционизм/ 1910/