Академизм в европейской живописи на примере творчества Жана Огюста Доминик Энгра и Вильяма Бугро.
Ответ – Академизм (фр. academisme) — направление в европейской живописи 17-18 веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения, библейскими сюжетами, мифологическими преданиями, Академизм долгое время играл ведущую роль в истории изобразительного искусства европейских стран с 17 века. Русские художники обучались в Художественной Академии, осваивая традиционное построение композиции и технику классического рисунка, отправлялись в заграничные поездки, где перенимали опыт зарубежных художников. Картины того времени отличались идеализацией натуры и помпезностью композиции, выполненные в стили академизма, они были противопоставлением реализму.
Тематика работ выполненных в стиле академизма стала более широкой, применяются различные техники. Картины безупречны и профессиональны.
Термин «академизм» все больше применяется к работам художников с систематическим образованием в области изобразительного искусства, получившим классические навыки создания произведений. Академический стиль часто отождествляется не с жанром художественного произведения, а с описанием построения композиции и техники исполнения.
Творчество Энгра делится на ряд этапов. Как художник он сформировался очень рано, и уже в мастерской Давида его стилевые и теоретические изыскания входили в конфликт с доктринами его учителя: Энгра интересовало искусство Средневековья и Кватроченто. В Риме Энгр испытывал определённое влияние стиля назарейцев, его собственное развитие демонстрирует ряд экспериментов, композиционные решения и сюжеты ближе к романтизму. В 1820-е годы он испытал серьёзный творческий перелом, после которого стал использовать почти исключительно традиционные формальные приёмы и сюжеты, хотя и не всегда последовательно. Энгр определял своё творчество как «хранение истинных доктрин, а не новаторство», однако эстетически постоянно выходил за пределы неоклассицизма, что выразилось в его разрыве с парижским Салоном в 1834 году. Декларируемый эстетический идеал Энгра был противоположен романтическому идеалу Делакруа, что привело к упорной и резкой полемике с последним. За редкими исключениями произведения Энгра посвящены мифологической и литературной тематике, а также истории античности, истолкованной в эпическом духе. Он также оценивается как крупнейший представитель историзма в европейской живописи, заявляя, что развитие живописи достигло пика при Рафаэле, далее пошло в неверном направлении, и его, Энгра, миссия — продолжить с того же уровня, который был достигнут в эпоху Ренессанса. Искусство Энгра — цельное по стилю, но очень неоднородное типологически, и потому по-разному оценивалось современниками и потомками. Во второй половине XX века работы Энгра выставлялись на тематических экспозициях классицизма, романтизма и даже реализма.
Бугро :
После окончания школу искусств художник писал портреты и фрески, расписывал стены в богатых домах. Эта работа позволила Вильяму накопить достаточно средств, чтобы заняться серьезной классической живописью.
Нужно сказать, что карьера художника складывалась достаточно успешно – критики относились к работам молодого автора благосклонно, ценители искусства уважали и охотно покупали полотна Бугро, парижские салоны более пятидесяти лет считали за честь иметь в своих экспозициях работы Адольфа-Уильяма Бугро.
Прежде чем приступить к очередному полотну, Вильям тщательно изучал историю предмета, делал огромное количество эскизов. И только потом приступал к написанию «следующего» шедевра.
Достигнув успеха художник много времени уделял благотворительности, охотно поддерживал молодых живописцев – его воспитанниками стали такие всемирно признанные мастера живописи, как Пьер Кот, Отон Фриз, Поль Шабас, Анри Матисс, Гюстав Жаке и многие другие.
К концу века девятнадцатого интерес к творчеству Бугро сменился на забвение. Как раз в это время в моду входил импрессионизм, который Вильям Бугро отрицал. Он назвал импрессионизм «незаконченными эскизами».
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Итальянское Барокко в архитектуре и скульптуре культуре 17 века на примере творчества Лоренцо Бернини.
- Барокко европейском искусстве 17го столетия на примере творчества Микеланджело Караваджо, Рембранта ван Рейна и Диего Веласкеса (в чем стилевые особенности творчества каждого из и них).
- Голландская живопись 17 века на примере творчества «малых голландцев» (основные жанры, стилистические особенности и живописные приемы).
- «Большой стиль» Людовика XIV и французский классицизм на примере архитектуры Парижа, Версаля и творчестве Никола Пуссена.
- Искусство эпохи Просвещения и Великой Французской революции на примере творчества Жака Луи Давида.
- Романтизм в европейской живописи на примере творчества английских прерафаэлитов.
- Академизм в европейской живописи на примере творчества Жана Огюста Доминик Энгра и Вильяма Бугро.
- Французский импрессионизм на примере творчества Эдуарда Мане и Клода Моне.
- Творчество Поля Гогена и Поля Сезанна, их влияние на живопись европейского модерна и авангарда.
- Уникальная творческая манера Винента Ван Гога, значение его творчества для искусства последующих эпох.
- Пуантилизм на примере творчества Жёржа Сёра, почему эта манера получила название «научного импрессионизма».
- Графика и рекламные плакаты Анри де Тулуз-Лотрека, как переход от постимпрессионизма к европейскому модерну.
- Фовизм на примере творчества Анри Матисса.
- Кубизм на примере творчества Пабло Пикассо.
- Дадаизм на примере творчества Марселя Дюшана.
- Сюрреализм на примере творчества Сальвадора Дали.
- Абстракционизм на примере творчества Василия Кандинского.
- Супрематизм на примере творчества Казимира Малевича.
- Встреча русского авангарда и европейского модернизма в творчестве Марка Шагала.
- Конструктивизм начала 20 века на примере творчества в.Е. Татлина.
- Творческая манера и внутреннее содержание экспрессивного абстракционизма Джексона Поллока.
- Современное искусство на примере поп-арта Энди Уорхола .
- 17) Сальвадор Дали "Сон". / 1937/ сюрреализм
- 18) Марсель Дюшан "Сушилка для бутылок" .
- 20) Василий Кандинский "Композиция №7". / абстракционизм/ 1910/