Творчество Поля Гогена и Поля Сезанна, их влияние на живопись европейского модерна и авангарда.
Ответ – Рано сблизившись с Камилем Писсарро, Эдуаром Мане, Клодом Моне, Сезанн в 1874 и 1877 годах участвовал в выставках импрессионистов, но уже в этот период складывается его собственная живописная система. Принципиально расходясь с этого времени с методом импрессионизма, Поль Сезанн интересовался не динамикой световоздушной среды и изменчивостью цвета в атмосфере, а устойчивыми закономерностями цветовых сочетаний и форм, материальностью предметного и природного миров (“Дом повешенного в Овере”, 1872-1873, Музей Орсе, Париж).
Упорно постигая эти законы, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках структурной конструктивности природных форм . Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции
В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (“Горшок с геранью и фрукты”, 1890-1894, Метрополитен-музей; “Натюрморт с драпировкой”, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма , стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др.).
В своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, Пуссена и природу, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор. Конечно, в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, а не требованиям художественного сообщества. Поэтому задача, которую ставил перед собой Сезанн, была в принципе невыполнимой, что и предопределило постоянные сомнения художника. Невозможно одновременно утверждать и свободу, и каноны. Но те конкретные художественные результаты, которых достигал в своём творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи.
-
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- Итальянское Барокко в архитектуре и скульптуре культуре 17 века на примере творчества Лоренцо Бернини.
- Барокко европейском искусстве 17го столетия на примере творчества Микеланджело Караваджо, Рембранта ван Рейна и Диего Веласкеса (в чем стилевые особенности творчества каждого из и них).
- Голландская живопись 17 века на примере творчества «малых голландцев» (основные жанры, стилистические особенности и живописные приемы).
- «Большой стиль» Людовика XIV и французский классицизм на примере архитектуры Парижа, Версаля и творчестве Никола Пуссена.
- Искусство эпохи Просвещения и Великой Французской революции на примере творчества Жака Луи Давида.
- Романтизм в европейской живописи на примере творчества английских прерафаэлитов.
- Академизм в европейской живописи на примере творчества Жана Огюста Доминик Энгра и Вильяма Бугро.
- Французский импрессионизм на примере творчества Эдуарда Мане и Клода Моне.
- Творчество Поля Гогена и Поля Сезанна, их влияние на живопись европейского модерна и авангарда.
- Уникальная творческая манера Винента Ван Гога, значение его творчества для искусства последующих эпох.
- Пуантилизм на примере творчества Жёржа Сёра, почему эта манера получила название «научного импрессионизма».
- Графика и рекламные плакаты Анри де Тулуз-Лотрека, как переход от постимпрессионизма к европейскому модерну.
- Фовизм на примере творчества Анри Матисса.
- Кубизм на примере творчества Пабло Пикассо.
- Дадаизм на примере творчества Марселя Дюшана.
- Сюрреализм на примере творчества Сальвадора Дали.
- Абстракционизм на примере творчества Василия Кандинского.
- Супрематизм на примере творчества Казимира Малевича.
- Встреча русского авангарда и европейского модернизма в творчестве Марка Шагала.
- Конструктивизм начала 20 века на примере творчества в.Е. Татлина.
- Творческая манера и внутреннее содержание экспрессивного абстракционизма Джексона Поллока.
- Современное искусство на примере поп-арта Энди Уорхола .
- 17) Сальвадор Дали "Сон". / 1937/ сюрреализм
- 18) Марсель Дюшан "Сушилка для бутылок" .
- 20) Василий Кандинский "Композиция №7". / абстракционизм/ 1910/