logo search
Программа по Госэкзам

Тема 51. Медиапсихология

Психологический подход к изучению аудитории. Зондажи психологическими методами потребностей, интересов, запросов, ценностей аудитории. Стратификация аудитории по психологическим признакам. Построение психологического профиля желаемой (расчетной) аудитории. Психологические признаки и методики убеждения, внушения, манипуляции. Мониторинг психической напряженности в аудитории. Критерии психологической безопасности потребителей информации и требования к работе СМИ. Пути минимизации психологического травмирования аудитории. Гуманистические критерии использования психологических методов работы с аудиторией.

Психологические механизмы восприятия деперсонифицированной информации. Психологический портрет (имидж) журналиста как персонифицированного коммуникатора (ведущего, модератора и т.д.) и характер отношения к нему аудитории.

Психологическое самопознание и самокоррекция журналиста. Журналист в экстремальной ситуации. Адаптация к стрессогенным факторам в работе журналиста. Стрессоустойчивость. Психологическое консультирование. Коррекция психологического напряжения в редакции и снятие внутриредакционных конфликтов. Психологическая служба редакции.