12. Лояльность дипломата
Одним из наиболее важных качеств дипломата является его лояльность. Толкование лояльности заключается в лояльности в отношении всех персон, стоящих над ним, — президента, премьера, министра иностранных дел, его заместителя, начальника департамента. При этом надо иметь в виду, что некоторые правительства и министерства любят оптимистические доклады, радужные донесения.
Безусловно, умение установить добрые отношения с руководством страны, в которой вы работали, — очень важное качество посла. Но вопрос в том, какими средствами они достигаются: уступками, не слишком твердым отстаиванием своей позиции? Тогда эта «лояльность» оборачивается нелояльностью в отношении своего правительства. Лояльность — это преданность своему государству, его правительству, политической линии, которая, как правило, формулируется президентом (премьером) и министром и обычно доводится до посла через министра иностранных дел, это строгое выполнение полученных им инструкций и дисциплинированность в самом широком смысле этого слова.
С особой остротой вопрос о значении точного информирования дипломатами своего правительства поставил еще Кальер. Он подчеркивал, что дипломат ни в коем случае не должен, скажем, сообщать своему правительству «о надеждах на успех в ходе переговоров до тех пор, пока успех не находится в его руках». Он предупреждал дипломатов об искушении говорить правительству то, что оно желало бы слышать, а не то, что ему следовало бы знать, какой бы горькой правда ни была.
Дипломат представляет не себя, отстаивает не свои личные взгляды, а интересы своего правительства. Это — его главная обязанность, сущность его работы. Для него нет ничего дороже, чем защищать интересы страны в строгом соответствии с полученными инструкциями. И нет большего недостатка, если он не следует этому правилу. Болезнью дипломатов (в частности, в США и некоторых других странах) считается так называемый «локалитис» — пристрастие к стране (местности), где он долго живет и работает, и тогда ему эта страна и ее политика нравятся больше своей. С одной стороны, хорошо, когда дипломат долго живет в чужой стране, он лучше узнает ее, ее язык, нравы, у него появляются широкие и доверительные контакты. Его информация более глубокая. Такому работнику нет цены. Такие «послы-долгожители» пользовались большим уважением в странах их пребывания. Но именно это и вызывало иногда опасение — не стал ли посол слишком мягким, услужливым в отношении страны своего пребывания.
В министерствах иностранных дел различных стран уже выработан ряд доводов против «локалитиса», Более долгий срок пребывания за границей одних дипломатов задерживает направление за границу других сотрудников, желающих поехать на оперативную загранра-боту. Другой довод — люди привыкают к своим связям за границей и перестают критически воспринимать события. Надо отметить, что далеко не все дипломаты одобряют борьбу с «локалитисом», ссылаясь при этом на то, что частая смена дипломатов ведет к понижению их профессионализма, к затруднениям в установлении контактов (на установление серьезных связей уходит год-два, а затем наступает отъезд сотрудников и разрыв связей). Частые смены приводят к назначению дипломатов в страны, далекие от их специализации, что тоже идет не на пользу дела.
Такого рода требования объясняются тем, что (позволю себе повторить), к сожалению, дипломаты по разным причинам — не желая огорчать пессимистической информацией свое правительство или не желая осложнять отношения со страной пребывания — дают неточную, обычно более розовую информацию, которая не требует каких-то решительных действий. Иногда послы считают действия своего правительства слишком резкими, смягчают отдельные выражения, поручения или даже сопровождают их какой-нибудь оговоркой, или жестом дают понять, что они не вполне согласны с тем представлением, которое его правительство поручило ему сделать. Один австралийский дипломат отмечал, что некоторые его коллеги, чтобы не попасть в разряд «непопулярных» у тех правительств, при которых они аккредитованы, поддаются искушению «снижать тон» полученных инструкций и поручений и высказываться не так строго, как им было предписано. Это объясняется желанием понравиться и установить добрые отношения.
- Понятие «дипломатия». Ее главные цели и задачи
- 2 Происхождение дипломатии. Вопросы истории дипломатии в Европе.
- Макиавеллизм в дипломатии
- 8.Князь Горчаков(министр,канцлер),его роль в осуществ.Внешн.Пол.России.
- 10. Профессия «дипломат». Общие понятия. Отношение к профессии.
- 11. Хитрость, обман и доверие в профессии дипломата.
- 12. Лояльность дипломата
- 13. Умение владеть дипломатическим языком
- 14. Рабочий день дипломата
- 15. Дипломатические привилегии и иммунитеты.
- Лишение дипломатического иммунитета:
- 16.Дипломаты переводчики.
- 17.Женщины – дипломаты.
- 19.Предвидение событий
- 21. Специальные миссии
- 22. Дипломатия и разведка
- 24. Дипломатические контакты
- Встречи в министерстве иностранных дел:
- 25. Дипломатические беседы. Их запись
- 26. Дипломатический корпус
- 27. Процесс принятия политического решения и его реализация
- 30. Дипломатические документы
- 31. Ведение переговоров
- 32. Дипломатическая служба в системе государственной службы
- 34. Структура и функции мид рф
- 3 Первых министра и 12 заместителей министра
- 36. Дипломатическое представительство. Решение об обмене диппредставительствами. Агреман.
- 37. Посольство рф, его структура, персонал и функции
- Официальный титул главы миссии: «Чрезвычайный и Полномочный Посол»
- 38. Консульская служба и ее функции
- 39. Представительства рф в международных организациях
- 40. Система работы с кадрами в мид рф
- 41. Политические назначения на дипломатическую службу
- 42. Роль личности в дипломатии
- 43. Многосторонние переговоры
- 44. Переговоры в условиях конфликта и в рамках сотрудничества
- 45. Функции переговоров
- 46. Стили ведения переговоров
- 47. Дипломатический протокол
- 50. Дипломатические приемы и их виды
- 51. Международная вежливость