Часть 1
Главный конфликт
Творческой Личности нет Но логика дела ведет к продолжению битвы Реально отсутствующая Творческая Личность борется теперь только за счет ранее подготовленных упреждающих ходов
ВНИМАНИЕ!
"Стратегия" не обязана предусматривать все возможные ходы ВО и ТЛ Ее цель - выявление основных закономерностей "Стратегия" не заменяет личный опыт и не предназначена для этого Она служит дополнением к нему, обобщающим жизненный опыт предыдущих поколений Творческих Личностей
ИСКАЖЕНИЕ ИСТОРИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХИВНОГО МАТЕРИАЛА
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
84-а. Основной. Попытка исказить историю, замолчать факты, скрыть свершившуюся расправу, объявить жертву фанатиком, человеконенавистником, врагом народа, ненормальным, наконец; сжигают книги, дневники, рукописи, письма. Возможен и другой вариант: нанесение хрестоматийного глянца.
84-6. Усиливающий. Операция "Гулливер": кастрированное изложение идей ТЛ с выхолащиванием основной социальной сути [социальная сатира Свифта превращена в приключенчес-ко-фантастическую детскую сказку]. Частный случай - операция "Монье": ВО оставляют о ТЛ память как об изобретателе маленькой частности.
84-в. Основной. Реализация заранее подготовленных способов и средств специально для истинного освещения событий. Использование заранее подготовленной исторической справки. Использование ранее написанных книг [пример: Коперник]; дневниковых записей. Максимально широкое донесение истинности событий не только до современников, но и до потомков. Использование учеников, друзей, родственников для передачи рукописей, обращений потомкам.
Пример к 84-а
См. пример о Николае Ивановиче Вавилове к ходу 82.
Пример к 84-6
В большинстве литературных источников с именем Монье жестко связано лишь изобретение железобетонных кадок для пальм. Все остальные его патенты не упоминаются. Создается впечатление, что у Монье не хватило ума выйти в надсистему.
Пример к 84-в
"Как известно, в средневековом Востоке не существовало традиции составления автобиографии и написания портретов. Поэтому до наших дней не дошли творения многих видных ученых, поэтов, деятелей культуры. Как мало мы знаем об их личной жизни, неизвестны точные портреты многих из них! Поэтому историки и воссоздают жизненный и творческий путь великих наших соотечественников, собирая по крупицам все факты, используя различные источники. Однако Абуали ибни Сино в этом отношении является счастливым исключением.
Биография Абуали ибни Сино содержит относительно точные исторические сведения, так как она была начата самим ибни Сино, а продолжена и закончена его преданным учеником и верным другом Абу Убайдом Джузджани, который был постоянно рядом со своим гениальным учителем до самой его смерти, то есть на протяжении 25 лет".
О Исхаки Ю.Б. Ибни Сино и медицинская наука. Душанбе: Ирфон, 1984. С.24.
"СТО ЛЕГ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ"
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
85-а. Основной. Операция "Сто лет со дия рождения" (иногда - 125, 200, 350 лет…). ВО восстанавливают полную истинность событий: организуются поиски произведений, дневников, эпистолярного наследия, издаются полные собрания сочинений. Печатаются даже черновики. Начинается возня вокруг отстаивания национального приоритета.? 85-6. Усиливающий. Учреждается медаль имени ТЛ, общество имени ТЛ, поощрительный фонд имени ТЛ; именем ТЛ называют университеты, улицы городов, кратеры на планетах… Гениальным и неопровержимым, не требующим доказательств считается все сказанное и написанное ТЛ, даже если это противоречит здравому смыслу или экспериментам. Взрывообразно растет число цитирований; несогласие с мыслями или словами ТЛ карается в законодательном порядке. Полная перепобеда…
85-в. Основной. Критическое осмысление всего написанного ТЛ, а главное - непрестанное движение вперед нарастающими темпами. Необходимо также придерживаться простой идеи: не все, что было верным вчера, верно сегодня и тем более будет верным завтра. Меняются обстоятельства, а вместе с ними и многие истины. По мере возможности - борьба против манипулирования цитатами. Главный критерий оценки деятельности - не количество используемых "узаконенных" цитат, а число и качество собственных мыслей.
Примечание к 85- а и 85- в Эти ходы стали возможны только потому, что произошла смена внешних обстоятельств: сторонников идей ТЛ становится большинство, они прочно завоевывают позиции в обществе, и новым ВО в ы г о д н о говорить о ТЛ всю правду. Ибо эта трагическая правда морально укрепляет позиции новых ВО.
Пример к 85-а
"11 февраля 1826 года в Казани впервые в мире было публично доложено о рождении совершенно новой геометрии, получившей название неэвклидовой… Но мир не содрогнулся, не пришел в удивление, не восхитился. Доклад слушали невнимательно, никакого обсуждения не было; собравшиеся ничего не поняли… Решили, что это бредни, лишенные всякого смысла. Для проформы трем профессорам было поручено изучить доклад, чтобы определить его значение. Комиссия не дала никакого отзыва, а само сочинение - первый в мире документ неэвклидовой геометрии - было утрачено и не найдено до сих пор. С этого момента и до конца своей жизни Лобачевский у себя на родине не встречал понимания. Все его работы подвергались резкой критике, насмешке и издевательствам. В России он так навсегда и остался непризнанным ученым, "выживающим из ума чудаком", "известным казанским сумасшедшим"…
Наконец о Лобачевском заговорили и на родине. В 1868 году в "Математическом сборнике" появилась статья, содержащая первый в России еще осторожный, но благоприятный отзыв о трудах Лобачевского. Это уже не "нелепые фантазии", это - "весьма замечательные, но малоизвестные труды нашего соотечественника". В Россию со всех концов земного шара идут письма с просьбой прислать труды великого геометра. А между тем в Казани их почти не сохранилось.
И вот 16 февраля 1867 года (через одиннадцать лет после смерти Лобачевского) декан физико-математического факультета М. А Ковальский ходатайствует перед советом университета об издании собрания сочинений ученого…
К 100-летию со дня рождения Лобачевского (1892 год) его имя сделалось известным во всем мире…"
Пример к 85-а
"Конечно, поначалу мы должны были написать о Шагале у нас, в Белоруссии. Но у нас, к сожалению, до сих пор существует разброд по отношению к имени, к творческому наследию ныне всемирно известного художника. Снова повторяется прежняя, почти библейская истина: нет пророка в своем отечестве. Уходит из жизни художник, и мы постепенно, с оглядкой на что-то или кого-то начинаем его признавать. Осенью я разговаривал с руководством Витебской области о создании музея Шагала, вроде бы возражений особых не было, но и дел конкретных тоже не видать…
У нас почему-то довольно живуч старый обычай: очень уважают мертвых. Пока писатель живой, его могут не издавать, третировать, но после смерти вдруг обнаруживается, какой, оказывается, жил замечательный художник. Это относится к тому же Шукшину".
Из интервью с писателем Василем Быковым // Огонек. 1987. 9-18 мая. С.4.
Пример к 85-а
"В Москве в помещении Советского комитета защиты мира состоялась выставка скульптур Вадима Сидура. Произошло важное событие в нашей художественной жизни: Сидур - художник, о котором давно говорят в стране и за рубежом… Вот такой парадокс: особенно хорошо советского художника Вадима Сидура знают в ФРГ… Он не жаловался, ни о чем не просил (хотя мог бы - герой войны!), никогда не примерял на себя тогу отверженного, "непризнанного гения", не ругал "чиновников от искусства", просто жил - добрый и сердечный человек, радовал друзей. И работал без устали… И хочется верить, что теперь мы научимся не быть такими нерасчетливыми по отношению к своим талантам. Пусть другие страны и народы щедро пользуются нашими научными идеями и открытиями, художественными свершениями. Но пусть никто не скажет о нас, что мы сами не умеем ценить тех, кто по праву является гордостью страны".
Война В. Талант и судьба // Известия. 1987. 21 июля.
- Г. Альтшуллер и. Верткин как стать гением жизненная стратегия творческой личности
- От издательства
- Вместо предисловия
- А начиналось все так …
- От авторов
- Книга первая выбор судьбы глава первая выбор цели
- Творчество творчеству рознь
- За бортом по своей воле
- На пути к себе
- Глава вторая искусство строить планы
- Фанатизм или закономерность
- Кубики таланта
- По велению долга
- 15 Часов награды
- Глава третья нить в лабиринте
- Гробница тутанхамона
- Развитие: первый путь в тупик!
- Путь второй - наука
- Глава четвертая возданная кара
- Скрещенные шпаги
- Трагический типаж
- В неравной битве
- Глава пятая подлинная человечность, или авантюра самоотречения
- Игнац филипп земмельвейс
- Вместо окончания
- Книга вторая игра Введение
- Часть 1
- Часть 2
- Миттельшпиль
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 3
- Миттельшпиль: частьтретья
- Эндшпиль
- Часть 1
- Часть 2
- Постэндшпиль
- Часть 1
- Часть 2
- Приложения Приложение 1 ОсистемеА.А.Любищева
- Приложение 2 Некоторые причины неприятия новшеств
- Приложение 3 Размышления о "порче" школы
- Вопросы к себе
- Задачник по курсу тртл
- Сводная картотека примеров кжстл
- Идеальная творческая стратегия