Глава пятая подлинная человечность, или авантюра самоотречения
Разработка по теме качеств творческой личности впервые была начата летом 1984 года в ходе работы конференции по ТРИЗ в рамках СО АН СССР. В первой разработке по выявлению качеств приняли участие Г.С.Альтшуллер и преподаватели и разработчики ТРИЗ В.М.Герасимов, Б.Л.Злотин, А-В.Зусман, С. С.Литвин и И.М.Верткин. Тогда было выявлено 6 взаимосвязанных качеств:
1) наличие новой или недостигнутой значительной общественно полезной достойной цели (или системы целей);
2) наличие программы (или пакета программ) достижения поставленной цели и контроля за выполнением этих программ;
3) желание и осуществление огромного объема работы по выполнению намеченных планов;
4) владение техникой решения задач, которые встречаются на пути к цели;
5) способность отстаивать свои идеи, выносить общественное непризнание, непонимание выбранного пути, умение "держать удар", верность цели;
6) соответствие достигнутых результатов (или соответствие их масштаба) поставленной цели.
Словно сильный магнит, составленная система качеств притягивала к себе примеры из биографий творческих личностей самых разных эпох и профессий. Было решено начать сбор картотеки. Работа оказалась столь плодотворной, что уже через год удалось подготовить первый выпуск "Сводной картотеки биографий", материал которого частично вошел в данную работу.
Выявленная система качеств - это начальная разработка алгоритма таланта, алгоритма гениальности. Вполне естественно, что система качеств в настоящем виде не может еще претендовать на инструментальное, рабочее применение для "серийного", "промышленного" формирования творческих личностей. Исследования в этом направлении продолжаются, но основа, заложенная подходом с позиций объективных законов, уже есть.
К моменту окончания написания этой работы появились новые интересные материалы, и мы надеемся в дальнейшем ознакомить с ними наших читателей. А пока предлагаем выдержку из первого выпуска "Сводной картотеки биографий". Анализ творческих биографий шел по "составляющим таланта". Исследователей интересовало, почему люди без особых способностей, на первый взгляд, не отличающиеся ничем примечательным от своих сверстников, в среде которых они жили, оставляют на века след в истории нашей культуры. Почему кто-то становится Эйнштейном, Галуа, Амундсеном, а у кого-то это не выходит, несмотря на феноменальную память, великолепное образование и материальную обеспеченность.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Г. Альтшуллер и. Верткин как стать гением жизненная стратегия творческой личности
- От издательства
- Вместо предисловия
- А начиналось все так …
- От авторов
- Книга первая выбор судьбы глава первая выбор цели
- Творчество творчеству рознь
- За бортом по своей воле
- На пути к себе
- Глава вторая искусство строить планы
- Фанатизм или закономерность
- Кубики таланта
- По велению долга
- 15 Часов награды
- Глава третья нить в лабиринте
- Гробница тутанхамона
- Развитие: первый путь в тупик!
- Путь второй - наука
- Глава четвертая возданная кара
- Скрещенные шпаги
- Трагический типаж
- В неравной битве
- Глава пятая подлинная человечность, или авантюра самоотречения
- Игнац филипп земмельвейс
- Вместо окончания
- Книга вторая игра Введение
- Часть 1
- Часть 2
- Миттельшпиль
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 3
- Миттельшпиль: частьтретья
- Эндшпиль
- Часть 1
- Часть 2
- Постэндшпиль
- Часть 1
- Часть 2
- Приложения Приложение 1 ОсистемеА.А.Любищева
- Приложение 2 Некоторые причины неприятия новшеств
- Приложение 3 Размышления о "порче" школы
- Вопросы к себе
- Задачник по курсу тртл
- Сводная картотека примеров кжстл
- Идеальная творческая стратегия