Миттельшпиль: частьтретья
"ПОРЧА" ШКОЛЫ
ПРЕВРАЩЕНИЕ КОЛЛЕГ В ТЛ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
65-а. Основной. Увеличение числа учеников (и школ) и рост признанности цели-2 и достигнутых результатов приводит к возрастанию количества отколовшихся учеников (и даже школ): порча школы. Классический способ порчи - "иуди-зация": появление людей с личными, корыстными целями. Это один из способов порчи (более подробно см. Приложение 3).
65-6. Усиливающий. Низкие этические и научные требования поощряют появление компилятивных работ. Компиляция как норма в научной практике подталкивает школу к порче.
65-в. Основной. Превращение учеников и коллег в творческих личностей. Появление системного сверхэффекта: школа борется за сохранение себя, против дискредитации ДЦ, единым фронтом выступая против действий ВО, направленных на разрушение дела.
Пример к 65-а
"Постановление на арест С.П.Королева было вынесено Главным экономическим управлением НКВД СССР в июне 1938 года… В постановлении было сказано, что Королев… состоял членом троцкистской организации, существовавшей в институте, в которую входили также И.Т.Клейменов, Г.Э.Лангемак, В.П.Глушко…
Печальную роль в деле Королева сыграл некто К., сотрудник того же института, который в ноябре 1937 года, после ареста Лангемака, стал главным инженером. К. написал на Королева донос (он хранится в деле), приложил руку к тому, чтобы убрать всех своих врагов, а потом присвоил авторство на машинную установку М-13, известную под названием "Катюша", хотя никакого отношения к ней не имел. (Дважды Герой Социалисти-ческого.Труда академик В.П.Глушко, основоположник советского жидкостного двигателестроения, длительное время находился в заключении; конструктор пороховых ракет Г.Э.Лангемак и один из организаторов работ по ракетостроению И.Т.Клейменов, были расстреляны в 1938 году. - Прим. ред.)
Все подробности окончательно всплыли спустя много лет, когда к 20-летию Победы было решено включить в юбилейный доклад фамилии выдающихся конструкторов военной техники. Оказалось, что созданию "Катюши" предшествовали многолетние эксперименты Лангемака, Глушко; идею они высказали еще в 1935 году в книге, посвященной устройству ракет. В 1938-1939 годах были сделаны снаряды для "Катюши", тоже без участия К., но снова с его фамилией в авторском свидетельстве.
В деле В.П.Глушко хранится еще одно заявление К., адресованное в партком института и оказавшееся в НКВД, где он чернил всю работу Глушко и Королева. Старания К. возымели успех, до 1944 года он был директором, ему незаконно досталась слава и успех изобретателя ракетной установки, которая на самом деле была результатом коллективных усилий конструкторов и инженеров института".
Викторов Б. Возвращение имени // Наука и жизнь. 1988. N5. С.82.
СОПЕРНИЧЕСТВО
ЗДОРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
66-а. Основной. Нездоровая конкуренция: натравливание учеников друг на друга, натравливание учеников на учителя (примеры: Пири - Кук, Скотт - Шеклтон, Дэви - Фа-радей).? 66-6. Усиливающий. Дискредитация (или попытка скомпрометировать) ТЛ в глазах его школы. Не перед обывателями и перед посторонними, а среди учеников и сподвижников.
66-в. Основной. Здоровая конкуренция: воспитанники опережают учителя к его радости и с его помощью. Достижение иерархии целей давно превратилось в смысл жизни учителя и учеников, и потому любое продвижение кого бы то ни было в разработке целей воспринимается как личный успех. Опережающих учеников надо привлекать к разработкам по целям 2 и 3. Успехи учеников - необходимое условие успешного превращения школы в движение и сверхдвижение.
ИТОГ: Победа за Творческой Личностью, если школа сохранилась и состоялся переход к Эндшпилю. В противном случае - проигрыш.
- Г. Альтшуллер и. Верткин как стать гением жизненная стратегия творческой личности
- От издательства
- Вместо предисловия
- А начиналось все так …
- От авторов
- Книга первая выбор судьбы глава первая выбор цели
- Творчество творчеству рознь
- За бортом по своей воле
- На пути к себе
- Глава вторая искусство строить планы
- Фанатизм или закономерность
- Кубики таланта
- По велению долга
- 15 Часов награды
- Глава третья нить в лабиринте
- Гробница тутанхамона
- Развитие: первый путь в тупик!
- Путь второй - наука
- Глава четвертая возданная кара
- Скрещенные шпаги
- Трагический типаж
- В неравной битве
- Глава пятая подлинная человечность, или авантюра самоотречения
- Игнац филипп земмельвейс
- Вместо окончания
- Книга вторая игра Введение
- Часть 1
- Часть 2
- Миттельшпиль
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 3
- Миттельшпиль: частьтретья
- Эндшпиль
- Часть 1
- Часть 2
- Постэндшпиль
- Часть 1
- Часть 2
- Приложения Приложение 1 ОсистемеА.А.Любищева
- Приложение 2 Некоторые причины неприятия новшеств
- Приложение 3 Размышления о "порче" школы
- Вопросы к себе
- Задачник по курсу тртл
- Сводная картотека примеров кжстл
- Идеальная творческая стратегия