Книга первая выбор судьбы глава первая выбор цели
Наши представления о творческой личности сводятся, как правило, к двум противоположным стереотипам. Первый - стопроцентно удачливый: туманный взгляд в полуночном свете настольной лампы, внезапное озарение, быстрое признание, успех, встречи с интересными людьми, дружба с великими, международные конгрессы, награды, путешествия, автографы, причуды… Второй стереотип полностью трагичный: творческий труд тяжелее каторжного -' это постоянное безденежье, вынужденные скитания, непрекращающаяся борьба за признание, встречи в основном с противниками…
Бесполезно спорить, какое из этих двух мнений верное: каждое из них основано на реальных, жизненных примерах. Верны оба. Представьте, что вы попросили рассказать о своей жизни профессионального спортсмена, марафонца или боксера например. "Да, спорт - это интересные поездки, разные страны, аплодисменты болельщиков, олимпиады, интервью, золотые медали… - ответит он, - но спорт - это и ежедневные тренировки до седьмого пота, "железная" диета и жесткий распорядок дня. Тяжелый труд, постепенно превращающий человека в живой механизм, в узкоспециализированного робота, перегрузки, травмы…"
Творческий труд - это марафон. Иногда длиною в жизнь. Счастлив тот, кто разорвал финишную ленточку, кто полностью прошел цикл "открытие - внедрение - лавры". А если жизни не хватило, чтобы "добежать" до конца? Какими качествами надо обладать для победы? Как выбрать верное направление поиска? Ведь перед "стайером" в творчестве расстилается много дорог.
Как выбрать ту, может быть, единственную, что приведет к победе?
Творчество ставит много вопросов. Давайте разбираться.
Понятие "творчество" очень широкое и потому неопределенное. Труд артиста и изобретателя, поэта, рабочего, сыщика и даже ухищрения преступника - все это творчество. Только творчество разное. Решение задач тоже называют творчеством. Точнее, поиск решения, его процесс. Но если путь к ответу четко обговорен, если он обрисован конкретными правилами и примечаниями, если свернуть на этом пути некуда, если задана жесткая программа действий - это не творчество. Творческий путь к решению полон неожиданностей и неопределенностей.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Г. Альтшуллер и. Верткин как стать гением жизненная стратегия творческой личности
- От издательства
- Вместо предисловия
- А начиналось все так …
- От авторов
- Книга первая выбор судьбы глава первая выбор цели
- Творчество творчеству рознь
- За бортом по своей воле
- На пути к себе
- Глава вторая искусство строить планы
- Фанатизм или закономерность
- Кубики таланта
- По велению долга
- 15 Часов награды
- Глава третья нить в лабиринте
- Гробница тутанхамона
- Развитие: первый путь в тупик!
- Путь второй - наука
- Глава четвертая возданная кара
- Скрещенные шпаги
- Трагический типаж
- В неравной битве
- Глава пятая подлинная человечность, или авантюра самоотречения
- Игнац филипп земмельвейс
- Вместо окончания
- Книга вторая игра Введение
- Часть 1
- Часть 2
- Миттельшпиль
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 3
- Миттельшпиль: частьтретья
- Эндшпиль
- Часть 1
- Часть 2
- Постэндшпиль
- Часть 1
- Часть 2
- Приложения Приложение 1 ОсистемеА.А.Любищева
- Приложение 2 Некоторые причины неприятия новшеств
- Приложение 3 Размышления о "порче" школы
- Вопросы к себе
- Задачник по курсу тртл
- Сводная картотека примеров кжстл
- Идеальная творческая стратегия