logo
История 2 / Колесников Г

Медаль «за строительство байкало-амурской магистрали»

Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 октября 1976 г. Этим же Указом утверждены Положение о медали и ее описание.

В Положении о медали говорится:

«1. Медалью «За строительство Байкало-Амурской магист­рали» награждаются активные участники строительства Бай­кало-Амурской железнодорожной магистрали, железнодорож­ной линии Вам — Тында — Беркакит, второго пути железнодо­рожной линии Тайшет — Лена, объектов производственной базы и жилищно-гражданск®го назначения за хорошую работу на строительстве, высококачественное выполнение проектно-изы-скательских ;работ, добросовестный труд на предприятиях, в учреждениях и организациях, обслуживающих непосредствен­но строительство и строителей.

Медалью, как правило, награждаются рабочие, инженерно-технические работники и служащие, проработавшие на строи­тельстве и по его обслуживанию не менее трех лет.

2. Награждение медалью «За строительство Байкало-Амур­ской магистрали» производится от имени Президиума Верхов­ного Совета СССР Президиумом Верховного Совета РСФСР.

3. Ходатайства о награждении медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали» возбуждаются администра­цией, партийными, профсоюзными и комсомольскими органи­зациями предприятий, учреждений, организаций и направля­ются: на работников предприятий и организаций транспорт­ного строительства и шефских строительных отрядов — в Ми­нистерство транспортного строительства СССР, на работников предприятий, учреждений, организаций республиканского и местного подчинения — соответственно в исполнительный ко­митет Амурского, Иркутского, Читинского областного, Хаба­ровского краевого Совета депутатов трудящихся, Президиум Верховного Совета Бурятской, Якутской АССР, которые после рассмотрения поступивших ходатайств входят с представле­нием о награждении медалью в Президиум Верховного Совета РСФСР.

...5. Медаль «За строительство Байкало-Амурской магист­рали» после смерти награжденного остается в его семье для хранения как память».

Первые награждения медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали» состоялись в октябре 1977 г. В числе первых награжденных этой медалью наряду с группой рабочих и служащих Министерства транспортного строительства СССР были и военнослужащие Советской Армии, принимавшие участие в строительстве магистрали, среди которых офицеры Богданов Л. М., Бибин Л. А., Белов А. А., Григорьев В. П., Дробот В. В., прапорщики Абалаков В. П., Беловол Т. М., Вы­соцкий Н. В., Горелько Ю. А., сержанты Андреев А. И., Бер-чук В. М., Королев В. В., рядовые Азарычев А. Н., Ги-гаури С. А., Зверев А. И. и другие.

Всего медалью награждено около 1 тысячи человек.

Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» изготавливается из латуни и имеет форму правильного круга диаметром 32 мм. На лицевой стороне медали изображены в профиль лица строителей — женщины и мужчины на фоне сопок и железнодорожного состава, идущего по мосту через реку. Внизу слева — надпись «За строительство Байкало-Амур­ской магистрали». На оборотной стороне медали в обрамлении лавровых ветвей расположено изображение солнца и уходя­щего вдаль железнодорожного полотна, пересеченного лентой с надписью «БАМ». В верхней части медали — изображение серпа и молота. Все надписи и изображения на медали вы­пуклые. Края медали окаймлены бортиком. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодочкой, обтя­нутой шелковой муаровой лентой шириной 24 мм с темно-зелеными полосками по краям шириной 6 мм и тремя светло-желтыми продольными полосками посредине шириной 3 мм. Светло-желтые полоски разделены двумя продольными поло­сками серого цвета. Края ленты окантованы узкими светло-зелеными полосками.