43. Взгляды Суворова а.В. На обучение и воспитание воинов.
Опыт предшественников позволил собрать воедино все лучшее, что было накоплено в педагогической практике, выдающемуся полководцу Александру Васильевичу Суворову (1730-1800). Еще командуя Суздальским пехотным полком, Александр Васильевич сделал важный вывод о том, что успех в бою зависит не столько от численности войск, сколько от их морального духа. В любом деле он начинал с самого себя, с воспитания командира-воспитателя. От подчиненных он требовал широкой инициативы, направленной на достижение победы над врагом. Суворов допускал "возражения низшего высшему, но с тем, чтобы оно делалось пристойно, наедине, а не в многолюдстве...".
Александр Васильевич рассматривал обучение и воспитание как единый процесс. Он считал, что войска надо готовить не к парадам, а к войне. В связи с этим цель воспитания воинов ему виделась в том, чтобы каждый военнослужащий был "бодр, смел, мужествен и на себя надежен". Его слова :"мне солдат дороже себя" были основополагающими в ратной службе. Сам он относился к подчиненным с истинной любовью, неустанно заботился об удовлетворении их всем необходимым, учил этому других офицеров. После проведения занятий по различным видам боевой подготовки он рекомендовал офицерам: "Не худо сказать солдатам какую-нибудь сильную речь, а затем - по домам".
По А.В. Суворову процесс обучения войск - бесконечен.
Среди литературного наследия генералиссимуса заметное место занимает его знаменитое "Наука побеждать", представляющая собой наставление по строевому и тактическому обучению войск.
Этот документ состоит из двух частей:
- 1 часть: "Ученье разводное, или пред разводом";
- 2 часть: "Словесное поучение солдатам о знании, для них необходимом".
А.В. Суворов первым и единственным в Европе сделал солдатский штык главным военно-воспитательным средством, доведя до совершенства, штыковую атаку российских воинов. Его крылатая фраза "Коли штыком крепко. Пуля обмишурится, штык не обмишурится: пуля - дура, штык - молодец" была не просто девизом, а концентрированным выражением программы морально-боевой подготовки защитников Отечества.
А.В. Суворов писал в "Науке побеждать": "За немогузнайку офицеру арест, а штаб-офицеру от старшего штаб-офицера арест квартирный". Для него это не просто образчики нечленораздельной речи. Некомпетентные офицеры, ищущие отговорки, увиливающие от прямого и ясного ответа, - беда для армии, с которой необходимо бороться.
Суворовская система военного обучения с ярко выраженными элементами воспитательного воздействия, которым присущи простота, ясность, целеустремленность и, одновременно, научная обоснованность - актуальны и сегодня.
- Суть преобразований будет заключаться в следующем:
- 5. Основные направления мобилизационной подготовки экономики:
- 6. Особенности отношений рф с нато
- 7. Содержание федерального Закона об обороне
- 8. Назначение и структура вс
- 9. Управление вс рф
- 10. История инженерных войск
- 12. Современные проблемы Вооруженных сил и пути их решения.
- 13. Создание Красной Армии.
- 14. Военная реформа 1960 г.
- 15. Основные направления проведения реформы в Вооруженных Силах рф на современном этапе.
- 16. Содержание фз «о днях воинской славы России».
- 17. Знаменательные дни и сражения Российского государства.
- 23 Февраля - День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год); День защитников Отечества
- 18. Знаменательные дни и сражения Российского государства.
- 19. Знаменательные дни и сражения Российского государства.
- 2 Февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).
- 20. Знаменательные дни и сражения Российского государства.
- 21. Знаменательные дни и сражения Российского государства.
- 27 Января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год)
- 22. Знаменательные дни и сражения Российского государства.
- 23. Содержание фз «о статусе военнослужащих».
- 24. Содержание фз
- Прохождение военной службы включает в себя:
- 25. Правовой основой воинской обязанности и военной службы
- 26. Конституционные права военнослужащих.
- 27. Под социальной защищенностью
- Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
- 28. Классификация льгот офицерам и членам их семей
- 29. Положение о порядке прохождения военной службы
- Прохождение военной службы включает в себя:
- 30. Контракт о прохождении военной службы (Статья 32 фз-53)
- 31. Воинские должности (Статья 42 фз-53).
- Назначение на воинские должности, освобождение от воинских должностей (Статья 43 фз-53).
- 32. Составы военнослужащих и воинские звания (Статья 46 фз-53)
- Присвоение воинских званий (Статья 47 фз-53)
- 33. Порядок увольнение с военной службы ( из Статьи 51 фз-53)
- 34. Основные принципы международного права.
- 35. Международное гуманитарное право
- 36. Основные принципами международного гуманитарного права.
- 37. Принцип защиты прав, означающий, что государство должно как на национальном, так и на международном уровне обеспечить защиту лиц.
- 38. Женевская конвенция.
- 39. Участников вооруженных конфликтов можно условно разделить на две группы.
- 40. Конвенция «о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие».
- 41. Военное образование в период реформ Петра I.
- 42. Вклад в воинское воспитание генералов: Румянцева п.А. И Потемкина г.А.
- 43. Взгляды Суворова а.В. На обучение и воспитание воинов.
- 44. Взгляды Кутузова м.И. На обучение и воспитание воинов.
- 45. Основные закономерности системы воспитания.
- 46. Содержание системы воспитания.
- 47. Цели воспитательной работы.
- 50. Планирование воспитательной работы.
- 51. Личность.
- 52. Темперамент.
- Психологическая характеристика темпераментов
- 53. Воинский коллектив. Психология воинского коллектива.
- 54. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.
- 1. Анализ документов
- 2. Индивидуальная беседа
- 3.Наблюдение
- 4.Метод экспертного опроса.
- 5.Психологическое тестирование.
- Работа с офицерским составом.
- Воспитательная работа с призывниками.
- Воспитательная работа с контрактниками.
- 55. Индивидуальная работа с военнослужащими.
- 56. Морально-психологическая работа в боевой обстановке.
- 57. Основные цели морально-психологической работы.
- 58. Формы и методы морально-психологической работы.
- 59. Общественно-государственная подготовка, её цели и задачи.
- 60. Организация огп в воинской части и подразделении.
- 61. Основные формы и методы проведения занятий по огп. Основные формы проведения занятий по огп
- Семинар, беседа.