logo search
хрестоматия камалова г

Глава III. Культурно-просветительная работа среди заключенных,

ее цели, характер и организация.

Ст. 82. В каждом исправительно-трудовом учреждении с заключенными ведется школьная и внешкольная культурно-просветительная работа, для чего отводится надлежащим образом оборудованное помещение.

Примечание. Подследственные заключенные привлекаются к общей культурно-просветительной работе наравне со срочными, если судебной и следственной властью им не запрещено общение с другими заключенными.

Ст. 83. Задача культурно-просветительной работы состоит в поднятии интеллектуального уровня и гражданского развития заключенных путем сообщения им как общеобразовательных, так и профессиональных знаний, а также ознакомления с основами Советского строя и правами и обязанностями гражданина Союза С.С.Р.

Ст.84. Воспитательно-исправительное воздействие на заключенных оказывается как в процессе школьной и внешкольной культурно-просветительной работы, так и в процессе работ производственного характера. При этом все занятия должны быть возможно более индивидуализированы.

Ст. 85. Культурно-просветительная школьная и внешкольная работа в местах заключения ведется согласованно и под идейным руководством Народного Комиссариата Просвещения.

Ст.86. Культурно-просветительной работой руководит заведующий учебно-воспитательной частью исправительно-трудового учреждения, который несет ответственность за правильную ее постановку; в небольших местах заключения он вместе с тем исполняет и обязанности учителя-воспитателя.

Ст. 87. Заведующий учебно-воспитательной частью, учителя-воспитатели и учителя, помимо педагогического стажа, как правило, должны иметь подготовку по исправительно-трудовому делу.