logo search
ИСТОРИЯ РОССИИ за 24 часа матюхина алебастрова

Часть XXII. Россия в XXI в. 327

в анные с раскрученных на Западе аналогичных развле­кательных программ. В число первых неформатных пе­редач на телевидении вошли прямые телемосты, а к числу программ-долгожительниц можно отнести про­грамму «Поле чудес».

Снятие «железного занавеса» способствовало проник­новению зарубежной массовой культуры, в том числе и не всегда высокого художественного содержания. Ин­тервенция западной культуры происходила на фоне стаг­нации российского кинематографа, негативных явлений в российских печатных изданиях, спровоцированных отсутствием должного финансирования. Одновременно с переводной массовой литературой в Россию в 1990-х годах возвращаются высокохудожественные литератур­ные произведения наших соотечественников, многие годы и десятилетия живших в вынужденной эмигра­ции, — В. Набокова, А. Солженицына и т. д.

Самым ярким индикатором изменений, происходив­ших в 90-х гг. XX в. в России, оказалась музыка. С этим периодом российская культура связывает появление первых неформальных молодежных музыкальных групп, представлявших современные тенденции музыкальной культуры, — рок, рэп, металл и т. д.

С началом нового века появляются новые имена в музыкальной культуре. Проект, организованный груп­пой продюсеров для поиска талантливой российской молодежи, готовой представлять нашу страну на меж­дународных музыкальных конкурсах и фестивалях со­временной эстрадной музыки «Фабрика звезд», воспи­тал целое поколение современных российских певцов. Самую высокую оценку этого проекта дали зрители меж­дународного конкурса «Евровидение», на котором мо­лодой российский певец — участник проекта «Фабрика звезд» завоевал впервые за весь период существования этого конкурса первое место.